Реферат на тему Моральный климат в организации; его значение и основные этапы формирования

Автор: Юлия

Тип работы: Реферат

Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 21

Год сдачи: 2008

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Моральный климат организации определяется ее организационной культурой. Формальные, юридически зафиксированные аспекты организации в виде уставных целей, миссии, ценностей могут расходиться с реальными целями и содержанием деятельности и характером взаимоотношений людей, которые в организации складываются, поэтому можно говорить о формальной, легитимной организационной культуре и теневой или реальной организационной культуре, которая в данной организации реализуется. Именно последняя и определяет доминирующие в организации морально-психологические стереотипы поведения и отношений.
Моральный климат в общественных организациях, относящихся к органической культуре, определяется совокупностью социальных и нравственных ценностей, разделяемых членами этих общественных организаций, в государственных, относящихся к бюрократической организационной культуре, официально принятыми законами и кодексами, которым обязаны строго следовать государственные служащие. В коммерческих организациях цели достигаются за счет создания высокой устойчивой мотивации работников членов организации, в том числе и моральной мотивации.
Для предпринимательской организационной культуры этическая доктрина должна быть построена на принципах эгоизма, который преследует извлечение максимальной прибыли для каждого члена организации. Этические принципы органической организационной культуры, построенной на основах коллективизма, предполагают максимальное дотижение равенства каждого из членов коллектива, равные права и равные обязанности. Бюрократическая организационная культура по своей природе двойственна, поскольку имеет иерархическую организацию, а «мораль верхов» и «мораль низов», как известно, всегда отличаются одна от другой. Их объединяет максимальное делегирование ответственности вверх, т.е. безответственное поведение членов организации и максимальное сосредоточение властных функций и ответственности у тех людей, которые находятся на верху этой «пирамиды власти». Поэтому принцип «верхов» «делай все, что хочешь», а «низов» «делай то, что велит начальник».
Для бюрократической культуры именно это состояние раздвоенного, отчужденного, «несчастного сознания» является наиболее характерным.
Взаимоотношения начальника и подчиненного могут быть описаны тремя моделями:
1) подчиненный рассматривает себя как жертву обстоятельств в той среде или в тех условиях, которые создает и полностью навязывает ему начальник, поэтому начальник несет полную моральную ответственность за все, что происходит с подчиненными;
2) подчиненный это «пустой сосуд», действующий в соответствии с той ролью, которую предписывает организация, и отвечающий только за то, насколько он соответствует ожиданиям или предписаниям, навязываемым в данной организации этой роли;
3) подчиненный смекалистый исполнитель, который может не только начальнику угодить, но и себя не обидит. Это верхушка двойной морали, когда, как говорили в «застойные» времена, «начальники делают вид, что платят, а подчиненные делают вид, что работают».
Партиципативная организационная культура построена на принципах максимального саморазвития каждого члена коллектива и участия в зависимости от компетентности и осведомленности всех членов организации в общих для них делах. Возрастает роль моральной регуляции, и ключевым принципом становится принцип справедливости

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МОРАЛЬНОГО КЛИМАТА В ОРГАНИЗАЦИИ 5
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ МОРАЛЬНОГО КЛИМАТА В ОРГАНИЗАЦИИ 6
ГЛАВА 3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛЬНОГО КЛИМАТА В ОРГАНИЗАЦИИ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 304 с. - (Серия «Высшее образование»).
2. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Деловая оценка работника. Москва: Инфра-М, 2002, cерия "Высшее образование"
3. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом.- СПб: Питер, 2000.- 416 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Профилактика и разрешение конфликтов в организацииРеферат200926Москва
Психология подготовки и принятия управленческих решенийРеферат200928Москва
Синергетика наука о процессах самоорганизации сложных системРеферат200927Москва
Современная европейская цивилизация и перспективы ее развития. РефератРеферат200826Москва
История суда над романом Флобера «Госпожа Бовари»Курсовая200823Москва
Анализ издержек обращения и формирования финансовых результатовДипломная200994Западно Сибирский институт финансов и права
Анализ труда и заработной платы. Курсовая работаКурсовая200928Москва
Учет и анализ финансовых результатов деятельности организации по оказания услуг сдачи мебели в аренду на ЗАО «Брандт»Дипломная200975Москва
Анализ и оценка финансовых рисков предприятияДипломная200992Москва
Социальная динамика.Реферат200918Москва
Яндекс.Метрика