Реферат на тему Система ранней помощи

Автор: Юлия

Тип работы: Реферат

Предмет: Педагогика

Страниц: 16

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Вступление Система раннего выявления и ранней специальной помощи детям оказывает психолого-педагогическую поддержку детям с отклонениями в развитии, их родителям и специалистам. Ее функционирование обеспечивает каждой семье возможность своевременной, а именно ранней медико-психолого-педагогической диагностики развития ребенка, определения его специальных психологических и образовательных потребностей, создает условия для эффективного преодоления или коррекции отклонений в развитии ребенка с первых дней жизни . Актуальность и необходимость такой системы определяется двумя основными факторами: ? в стране сложилась специфическая демографическая ситуация, тревожащими характеристиками которой являются не только снижение рождаемости, но и уменьшение доли рождения здоровых, физиологически зрелых детей, повышение показателей осложненных родов и отклонений в развитии врожденного или/и перинатального генеза; в этой связи актуальность приобретает именно ранняя диагностика отклонений в развитии и их своевременная коррекция; ? ратификация Российской Федерацией в 1991 г. Деклараций ООН «О правах умственно отсталых лиц» (1971 г.) и «О правах инвалидов» (1975 г.) свидетельствует, что ценностные ориентации государства и общества заключаются в гарантировании прав граждан и предоставлении им возможностей социальной адаптации и развития, активного участия в жизни общества и наиболее полной реализации своей индивидуальности. Такие возможности должны быть предоставлены с самого раннего детства каждому ребенку, в том числе и детям с отклонениями в развитии. Наличие ранней комплексной помощи ребенку позволяет эффективно компенсировать отклонения в психическом развитии малыша группы риска (в результате коррекции в раннем возрасте до 30% детей к 6 месяцам достигают показателей нормы, у 90% детей наблюдается стойкий положительный эффект) и, следовательно, позволит сократить долю детей, которые по достижении школьного возраста будут нуждаться в специальном образовании в условиях специализированных учреждений. Своевременная помощь и коррекция дают исключительную возможность «сгладить» имеющиеся недостатки и проблемы в развитии, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив тем самым полноценное развитие ребенка. Теоретические основы коррекционно-педагогической работы с детьми первых лет жизни, имеющими различные отклонения в развитии, практические рекомендации к содержанию и организационным формам этой работы представлены в трудах Е.Р.Баенской, М.Э.Бернадской, О.И.Кукушкиной, М.М.Либлинг, Г.А.Мишиной, Т.В.Пелымской, Ю.А.Разенковой, Е.А.Стребелевой. Н.М.Шматко . Результаты отечественных, а также зарубежных научных исследований и практика со всей очевидностью показывают: раннее выявление и ранняя комплексная коррекция отклонений в развитии с первых дней жизни позволяют предупредить появление отклонений в развитии вторичной и третичной природы, скорригировать уже имеющиеся трудности и в результате ? значительно снизить степень социальной недостаточности детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии, достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития, образования, степени интеграции в общество.

Содержание


Вступление 3
1. История разработок программ ранней помощи детям с проблемами в развитии 5
2. Суть и содержание программ ранней помощи 6
3. Принципы работы социально-педагогических и психотерапевтических программ ранней помощи 8
4. Задачи программ ранней помощи детям с проблемами в развитии 9
5. Этапы работы с ребенком и семьей 10
6.Роль матери в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Литература


1. Каманов И.М. Программа создания единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии. ? http://psy.1september.ru/2002/03/12_13.htmъ
2. Козлова Е.В. Принципы составления и реализации реабилитационных программ для детей первого / второго года жизни с нарушением моторных функций // VI Царскосельские чтения. Международная научно- практическая конференция. ? СПб., 2002.? С. 136-138.
3. Крылов А.А. Психология. ? М.: Проспект, Велби, 2007. ? 743с.
4. Малофеев Н.Н. О развитии службы ранней помощи семье с проблемным ребенком в Российской Федерации // Дефектология. ? 2007. ? № 6. ? С.60-68.
5. Питерси М. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Кн. 1-8. – М., 2001.
6. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: Программа курса / Авторы-сост. О.В. Вершинина, Т.В. Волосовец. – М.: РУДН, 2007. – 20с.
7. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Шапковой. ? М.: Советский спорт, 2003. ? 464с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Ликвидация сёгуната в ЯпонииРеферат201023Москва
Литературное редактирование и правка текстаРеферат201016Москва
Учение о государстве и праве в странах Древнего Востока Древней Греции и РимаКурсовая201013Москва
Книжный маркетинг и его особенностиРеферат201015Москва
Мефистофель вФаусте Гете и Воланд в романе Булгакова Мастер и МаргаритаРеферат201017Москва
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятияОтчет201016Москва
Прогнозирование развития рынка труда в РФ в среднесрочной перспективеКурсовая201044ТГАМЭУП
Происхождение и развитие международного гуманитарного праваРеферат201020Москва
Доходы и издержки предприятия ,и поиски путей повышения его эффективностиКурсовая201033Москва
Анализ финансового состояния ООО «Аркада-М»Дипломная200893ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Яндекс.Метрика