Реферат на тему Учебный процесс и формы его реализации

Автор: Юля

Тип работы: Реферат

Предмет: Педагогика

Страниц: 31

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: СГА

Выдержка

Введение
В сложном и динамичном образовательном процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригиналь¬ных педагогических задач, которые всегда являются задачами со¬циального управления, поскольку обращены к всестороннему развитию личности. Как правило, задачи эти со многими неизвест¬ными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные реше¬ния, педагог должен профессионально владеть методами педаго¬гической деятельности.
Под методами осуществления целостного педагогического про¬цесса следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения обрзовательно-воспитатель¬ных задач. Отражая двуединый характер педагогического процес¬са, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспе¬чивают взаимодействие воспитателя и воспитанников. Это взаимодействие строится не на паритетных началах, а при веду¬щей и направляющей роли учителя, который выступает руково¬дителем и организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся.
Метод осуществления педагогического процесса расчленяет¬ся на составляющие его элементы, которые на¬зываются методическими приемами. Например, составление плана изучаемого материала, применяемое при сообщении новых зна¬ний, при работе с книгой и т.п. По отношению к методу приемы носят частный подчиненный характер. Они не имеют самостоя¬тельной педагогической задачи, а подчиняются той задаче, ко¬торую преследует данный метод. Одни и те же методические при¬емы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод у разных учителей может включать различные приемы.
Методы осуществления педагогического процесса и методи¬ческие приемы тесно связаны между собой, могут совершать вза¬имопереходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. В одних обстоятельствах метод выступает как самостоятельный путь решения педагогической задачи, в других как прием, имеющий частное назначение. Беседа, например, является одним из основных методов формирования сознания, взглядов. В то же время она может стать одним из основных методических приемов, используемых на различных этапах реализации метода приучения.
Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам не является их простой суммой. Приемы в то же время определяют своеобразие методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности. Кроме того, используя разнообразные приемы, можно обойти или сгладить сложности динамичного учебно-воспитательного процесса.
Нередко методические приемы и методы отождествляют со средствами обучения и воспитания, которые тесно связаны с ними и применяются в единстве. К средствам относятся, с одной сто¬роны, различные виды деятельности, а с другой совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педаго¬гической работы (наглядные пособия, историческая, художе¬ственная и научно-популярная литература и т.п.).

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика учебного процесса 5
2. Формы реализации учебного процесса 13
Заключение 31
Список литературы 32

Литература

Список литературы
1. Андреев В.И. Основы педагогики высшей школы. Учеб. пособие. - Мн., РИВШ, 2005 194 с.
2. Березовик Н. А., Цырельчук Н. А. Теория и практика обучения: Учеб.-метод. пособие. - Мн., 2000.
3. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник нового типа. - СПб., 2000. 304 с.
4. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 2000. 208 с.
5. Жук О.Л. Педагогика. Учебно-методический комплекс для студентов пед. специальностей.- Мн., БГУ, 2003. 383 с.
6. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов высш. учебн. заведений, Кн. 1., Общие основы. - М., Владос, 2005. 576 с.
7. Прокопьев И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика/Учеб. пособие. Мн., Тетра-системс, 2002. 544 с.
8. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. К. А. Абульхановой и др. М., 1998. 280 с.
9. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. - М.: 2000. 300 с.
10. Сластенин В.А. Каширин В.П. Психология и педагогика. - М.: Изд. центр Академия, 2001. 480 с.
11. Столяренко А. М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. - М.: Владос, 2001. 400 с.
12. Щуркова Н. Е. Культура современного урока. М.: Педобщество, 2000. 112 с.
13. Щуркова Н. Е. Новое воспитание. М.: Пед. об-во. России, 2000. 128 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Психология моды. Курсовая работаКурсовая200935Тюменский государственный нефтегазовый университет
Организация бухгалтерского учета и внутреннего аудита на предприятииОтчет200978Тюменский Государственный Университет
Разработать схему линии задержки на базе логических элементовКурсовая200914Москва
Дееспособность гражданКурсовая200934МФЮА
Форма организации городского пространства (центральная зона, внешняя зона, пригородная зона города, историческое ядро города)Курсовая200821СПБПУ
Банковский кредит. РефератРеферат200921РИУ
Организация деятельности финансовых служб предприятия по повышению эффективности использования хозяйственных средствДипломная2009109СЗАГС
Анализ рекламной деятельности в коммерческих организацияхДипломная200986Москва
Бухгалтерский учет и аудит расчетов по единому социальному налогу на примере ОООДипломная200988Москва
Аудиторская проверка расчетов с дебиторами и кредиторамиКурсовая200935МФЮА
Яндекс.Метрика