Курсовая на тему Психология моды. Курсовая работа

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Реклама и PR (Продвижение)

Страниц: 35

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: Тюменский государственный нефтегазовый университет

Выдержка

Введение

Актуальность работы. Интерес к механизмам образования и распространения моды традиционно велик. Большинство исследователей приходят к единому мнению относительно этой проблемы и считают, что модные процессы регулируются, прежде всего, социально-психологическими механизмами. Другими словами, на развитие моды оказывают существенное влияние как особенности социума, так и характеристики отдельных представителей данного социума. К последним следует отнести ценности, нормы, социальные стереотипы, социальные роли и статус, коммуникативные свойства личности, особенности саморегуляции и используемые механизмы психологической защиты.
Изучение моды как специфического проявления ценностного отношения человека к миру, а также как сферы художественной деятельности людей осуществляется эстетикой (И.В. Григорьева).
В социально-психологических исследованиях мода рассматривается как один из психологических способов воздействия в процессе общения (Г.М. Андреева, А.В. Коваленко, Б.Д. Парыгин).
Предпринимались попытки рассмотреть моду и как специфический способ межличностной коммуникации (В.Ю. Борев, А.В. Коваленко, Л.В. Петров). В этом контексте мода определялась как особый способ, образ, мера обработки социальной информации (Петров Л.В.).
Эмоционально-регулятивный аспект моды обнаруживает себя в работах Я.Л. Коломинского, Б.Ф. Поршнева. Мода определяется ими как средство эмоциональной разрядки, освобождения от повторяющихся, утомляюще однообразных впечатлений.
Рассмотрение моды как специфической формы поведения или какого-либо одного аспекта поведения (коммуникативного, регулятивного, собственно-поведенческого) зачастую ведется без учета единства психических и исполнительных внешних действий. Психические действия (комплекс побудительных, регулирющих, отражательных звеньев) отражают те условия, в которых находятся предметы потребностей и влечений субъекта моды, а исполнительные внешние действия приближают или удаляют субъекта от модных объектов, а также преобразуют их. Интерпретация моды как формы массового поведения ведет к обезличиванию данного явления, что не соответствует реальности.
Целью написания работы выступает исследование теоретических основ психологии моды.
Исходя из поставленной цели, задачами работы выступают:
1. Определить понятие и сущность психологии моды .
2. Дать классификацию структурных составляющих моды.
3. Охарактеризовать особенности практических исследований психологии моды.
4. Сформировать методы подхода к исследованию психологии моды.
5. Провести исследование психологии моды, сделать соответствующие выводы.
Объектом исследования выступает психология моды.
Предметом исследования выступают практические аспекты процесса и особенностей изучения психологии моды.
Исследование психологии моды проводится в рамках таких дисциплин, как психология массовых коммуникаций, социальная психология, психология масс, психология рекламы, основы воздействия СМИ.
В ходе написания работы проведена систематизация и обобщение накопленных знаний в сфере психологии моды.

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Современное состояние психологии моды 5
1.1 Понятие и сущность психологии моды 5
1.2 Классификация структурных составляющих моды 13
1.3 Особенности практических исследований психологии моды 18
Глава 2. Практические особенности психологии моды 22
2.1 Методы подхода к исследованию психологии моды 22
2.2 Результаты исследования 25
2.3 Выводы и предложения по результатам исследования 29
Заключение 33
Литература 35

Литература

Литература

1. Антипова И. Г., Панкратова И. А., Рогова Е. Е., Шевандрин Н. И. Классическая социальная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Е.И. Рогов (ред.). М.; Ростов н/Д : МарТ, 2008. 412с
2. Аронсон Эллиот, Уилсон Тим, Эйкерт Робин. Социальная психология: Психологические законы поведения человека в социуме / В... Волохонский (пер.с англ.). 5. междунар. изд., доп. и расшир. СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. 558с.
3. Брайант Дженнингз, Томпсон Сузан. Основы воздействия СМИ / В.В. Кулеба (пер.с англ.), Я.А. Лебеденко (пер.с англ.). М. ; СПб. ; К. : Издательский дом "Вильямс", 2004. 425с.
4. Бэрон Роберт А., Бирн Дон, Джонсон Блэйр Т. Социальная психология. Ключевые идеи / А. Дмитриева (пер.с англ.), М. Потапова (пер.с англ.). 4.изд. СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж; Ростов н/Д : Питер, 2003. 507с
5. Волошина С. И. Идейно-политические предпосылки моды в отечественной культуре XX века : Дис. канд. культурологических наук : 24.00.01 : Нижневартовск, - 2004. - 115 c.
6. Гофман А.Б. Мода и обычаи // http://ecsocman.edu.ru/db/msg/150195
7. Ильин В.И. Поведение потребителей // http://marketing.spb.ru/read/m7/index.htm
8. Килошенко М. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. - М.: Речь, - 2001. - 192 с.
9. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. СПб. : Питер, 2003. 368с.
10. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: учеб. пособие для студ. вузов. обуч. по спец. "Менеджмент". М. : ИНФРА-М, 2007. 229 с.
11. Ольшанский Д.В. Психология масс. - СПб.: Питер, 2002, - 368 с.
12. Психология дизайна и рекламы. Секреты PR-технологии / Сергей Александрович Сидоров (сост.). Минск : Современная школа, 2007. 254с.
13. Социальная психология в современном мире: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. "Психология" / Галина Михайловна Андреева (ред.), Александр Иванович Донцов (ред.). М. : Аспект Пресс, 2002. 334с.
14. Ставецкая И. В. Влияние телевидения на формирование политической культуры студенческой молодежи : Дис. канд. социол. наук: 22.00.06 Тюмень, - 2005. - 216 с.
15. Т. Мажарова Мода как массовое социально-психологическое явление // http://sociologist.nm.ru/study/seminar_49a.htm
16. Харрис Ричард. Психология массовых коммуникаций. 4.изд., междунар. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. 445с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Организация бухгалтерского учета и внутреннего аудита на предприятииОтчет200978Тюменский Государственный Университет
Разработать схему линии задержки на базе логических элементовКурсовая200914Москва
Дееспособность гражданКурсовая200934МФЮА
Форма организации городского пространства (центральная зона, внешняя зона, пригородная зона города, историческое ядро города)Курсовая200821СПБПУ
Банковский кредит. РефератРеферат200921РИУ
Организация деятельности финансовых служб предприятия по повышению эффективности использования хозяйственных средствДипломная2009109СЗАГС
Анализ рекламной деятельности в коммерческих организацияхДипломная200986Москва
Бухгалтерский учет и аудит расчетов по единому социальному налогу на примере ОООДипломная200988Москва
Аудиторская проверка расчетов с дебиторами и кредиторамиКурсовая200935МФЮА
Понятие управленческого решения и его эффективностьРеферат200919Москва
Яндекс.Метрика