Реферат на тему Воспитание у детей 4 - 5 года жизни любви к членам семьи

Автор: Юлия

Тип работы: Реферат

Предмет: Педагогика

Страниц: 28

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение
В социальной психологии существует понятие «первичная группа». Связи в ней строятся на непосредственных личных контактах, на эмоциональном вовлечении ее членов в дела группы, обеспечивающем высокую степень отождествления и слияния участников. Такой первичной группой является семья единственная группа, которая увеличивается и разрастается не благодаря приему новых членов извне, а благодаря рождению детей.
Семья как совокупность лиц, связанных человеческими отношениями, является в то же время институтом, осуществляющим определенные социальные функции. В области духовной жизни самой важной функцией семьи является воспитание детей.
Семейное воспитание и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют друг друга и могут, в определенных границах, быть даже взаимозаменяемыми, но в целом они не равнозначны и ни при каких условиях не могут стать таковыми.
Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям.
Изучение внутрисемейных отношений является одним из направлений работы детского сада. Наблюдения за взаимоотношениями родителей и детей выявили ряд проблем:
стремление к материальному обеспечению накладывает отпечаток на уклад и быт в семье, формирует такой стиль взаимоотношений, когда возникает отчуждённость между родителями и детьми;

Содержание

Оглавление

Введение 3
1 Условия формирования любви дошкольника к членам семьи 6
2 Физиологическое и психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте (4-5 лет) 11
3 Педагогическая диагностика семейной микросреды и отношения ребенка к родственникам 16
4 Организация работы по воспитанию любви старшего дошкольника к членам семьи в дошкольном образовательном учреждении 20
Заключение 26
Литература 27

Литература

Литература
1. Доронова Т.Н. Дошкольные учреждения и семья. М.: ЛИНКА ПРЕСС, 2001.
2. Зворыгина Е.В. Психология детства. - М: Просвещение, 2000. - 286 с.
3. Зоркая Н., Леонова А. Семья и воспитание детей: частные изменения или системный сдвиг? //Дошкольное воспитание и образование. 2008. - №9. С.23-28.
4. Ковалёв С.В. Психология современной семьи. - М., 2002.
5. Круглова Н.А, Трансляция образа идеальной семьи от матери к ребенку как условие развития просоциального поведения. //Материалы Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи». В 2-х частях. Часть 1/ под общей редакцией доктора псих.наук В. К. Шабельникова и кандидата псих. наук А.Г. Лидерса. М.: 2003 328 с.
6. Кулиш О.Г. Образ благополучной и неблагополучной семьи у детей разного психологического возраста //Материалы Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи». В 2-х частях. Часть 1/ под общей редакцией доктора псих.наук В. К. Шабельникова и кандидата псих. наук А.Г. Лидерса. М.: 2003 328 с.
7. Макарова Е.Ю. Семейные мифы как отражение проблемы созависимости в семье: //Материалы Всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи». В 2-х частях. Часть 2/ под общей редакцией доктора псих.наук В. К. Шабельникова и кандидата псих. наук А.Г. Лидерса. М.: 2003 256 с.
8. Общая психология / Сост. Е.И. Рогов. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 448 с.
9. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Семейные кризисы: феноменология. Диагностика, психологическая помощь. Москва-Обнинск: «ИГ-СОЦИН», 2005. 356с.
10. Панкова Н.В. Образ семьи у детей дошкольников из семей «группы риска». // Семейная психология и семейная терапия. 2002. - №2.
11. Птровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. - М.: Наука, 1978. - 287 с.
12. Попова Л.Г., Левицкая Е.В. «Детское» и «взрослое» восприятие семейной ситуации // Психологический вестник Уральского государственного университета: Вып. 3. / М-во образования РФ: Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького и др. Екатеринбург: Изд-во «Банк культурной информации», 2002.
13. Пухова Т.И. Шесть кукол. Психологический анализ режиссерской игры в «семью» у дошкольников. Москва Обнинск: «Принтер», 2000.
14. Рыжкова А.В. Особенности «образа семьи» у детей дошкольного возраста. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2008. 48 с.
15. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога Ростов на Дону: «Феникс» 2004г 320 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Учет денежных средств и денежных документов предприятия.Курсовая200925Москва
Налоговая политика организации. теория и практика формирования и проведенияДипломная200944Санкт-Петербург
Порядок составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетностиКурсовая200937Югорский государственный университет
Проблемные ситуации и их создание при обучении математики в детском саду.Курсовая200933Санкт-Петербург
Характеристика предприятия-базы практикиОтчет200923ИНЖЭКОН
Проект управленческого решения по повышению производительности труда рабочих организацийКурсовая200831Москва
Система мер административного принуждения, применяемых органами ФСБ при реализации своих полномочийКурсовая200924МАИ
Общая характеристика управленческой структуры ООО «Золотой Дом»Курсовая200829МГСУ
Накопители информации на гибких и жестких магнитных дисках, принципы действия, классификация и технические характеристикиРеферат200915ИНЖЭКОН
Учет денежных средств. Курсовая работаКурсовая200987Москва
Яндекс.Метрика