Курсовая на тему Проблемные ситуации и их создание при обучении математики в детском саду.

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 33

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: Санкт-Петербург

Выдержка

Введение

И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе .
Новое знание не дается детям в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Таким образом, математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. А воспитатель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.
Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия с дошкольниками, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах (3,с.18). Поэтому «Проблемные ситуации и их создание при обучении математике в детском саду» - одна из важнейших и актуальных тем на сегодняшний день.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов:
Актуальность нашего исследования определила цель и задачи работы.
Цель исследования - рассмотреть проблемные ситуации и их создание при обучении математике в детском саду.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть психологические особенности дошкольника в обучении.
2.На основе анализа литературы изучить понятие мышления ребенка.
3.Дать общую характеристику формрования математических представлений в детском саду.
4. Проанализировать виды проблемных ситуаций.
5. На основе проведенного исследования сделать выводы и дать рекомендации по работе.
Объект исследования - обучение математики в детском саду.
Предмет исследования - проблемные ситуации и их создание при обучении математике в детском саду.

Содержание

CОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы особенностей дошкольников в обучении 5
1.1.Психологические особенности дошкольников в обучении 5
1.2.Мышление ребенка. Виды. Особенности формирования 11
1.3.Развитие логического мышления 14
Глава 2.Проблемные ситуации при обучении математике в детском саду 18
2.1. Общая характеристика формирования математических представлений в детском саду 18
2.2. Виды проблемных ситуаций 25
2.3.Выводы. Рекомендации 28
Заключение 31
Список литературы 32

Литература

Список литературы

1.Гоголева В.Г. Логическая азбука для детей 4-6 лет. - СПб.: Детство-Пресс, 1998. - 128 с.: ил.
2.Давайте поиграем: Математические игры для детей 56 лет/Под ред. А. А. Столяра. М.: Просвещение, 1991 80 с.
3.Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение математике в детском саду. - М.: Академия, 19967. - 160с. - (Серия «Педагогическое образование»).
4.Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике. //Дошкольное воспитание. - 1999. - № 2. - С.17-20.
5.Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. - М., 1994.
6.Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 1999. - 64 с., ил.
7.Зак А. 3. Развитие интеллектуальных способностей у детей 67 лет. М.: Новая школа, 1996. 288 с.
8.Игра в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. /Сост. Смоленцева А.А., Суворова О.В. - Н.Новгород: Горьковский областной институт усовершенствования учителей, 1991. - 26 с.
9.Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина и др.; Под ред. Л.Г. Нисканен. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 208 с.
10.Касицына М.А., Смирнова В.Д. Дошкольная математика. 1-й год обучения. - М.: Гном и Д, 2001. - 96 с. (Опыт работы практического педагога).
11.Кларина Л. М. Дети и знаки: буквы, цифры, геометрические формы. - М.: Новая школа, 1993. - 108 с., ил.
12.Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. - М.: Гном-Пресс, 1999. - 80 с. (Опыт работы практического педагога).
13.Корнеева Г.А. Роль предметных действий в формировании понятия числа у дошкольников. // Вопросы психологии. -1978. - № 2. - С.91-101.
14.Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. М.: ИРИАС, 2006. 452 с.
15.Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1974.
16.Ломова Н.В., Куколевская Г.И. Математика. Система развивающих упражнений. - М.: Перспектива, 1996. - 88 с.
17.Математика от трех до шести: Учебн.-метод, пособие дня воспитателей детских садов / Сост. 3. А. Михайлова,Э. Н. Иоффе. - СПб.: Акцидент, 1996. - 150 с.
18.Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. /Авт.-сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. - СПб.: Детство-Пресс, 1999. - 176 с., ил. - (Серия «Библиотека программы «Детство»).
19.Математическое развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие. /Сост. З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, Р.Л.Непомнящая, А.М.Вербенец (РГПУ им. А.И. Герцена). - СПб.: Акцидент, 1998. - 94 с.
20.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. - М., 1985.
21.Михайлова 3., Непомнящая Р. Методы формирования элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. - 1988. - №2. - С. 26-30.
22.Михайлова 3. А. Игровые занимательные задачи для до¬школьников. М.: Просвещение, 1990. 94 с.
23.Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. - М.: Новая школа, 1997. - 128с.
24.Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие /Авт.-сост. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. /(Библиотека программы «Детство»). - СПб.: Акцидент, 1997. - 79 с.: Ил.
25.Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька ... Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2001. - 256 с.
26.Ревягина Т.А., Филиппова Л.В., Лебедев Ю.А. Введение шестилетнего ребенка в знаковую систему. - М.: МПСИ; ННГАСУ (ГХИ), 2001. - 408 с. - (Серия «Библиотека дошкольника»).
27.Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991. - 47 с., ил.
28.Сербина Е.В. Математика для малышей. - М., 1992.
29.Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. Математика до школы. Н. Новгород: Нижненовгородский гуманитар¬ный центр, 1996. 107 с.
30.Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. - М.: Просвещение, 1980. - 64 с., ил.
31.Тихонова Л.И., Селиванова Н.А. Математика в играх с Lego-конструктором. - СПб.: Детство-Пресс, 2001. - 64с. (Серия «Из опыта педагога»).
32.Фидлер М. Математика уже в детском саду. М.: Про¬свещение, 1981. 159 с.
33.Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет / Е. А. Агаева, В. В. Брофман, А. И. Булычева и др. М.: Просвещение, 1991. 64 с.
34.Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. - М.: Академия, 2000. - 272 с. - (Серия «Педагогическое образование»).



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Характеристика предприятия-базы практикиОтчет200923ИНЖЭКОН
Проект управленческого решения по повышению производительности труда рабочих организацийКурсовая200831Москва
Система мер административного принуждения, применяемых органами ФСБ при реализации своих полномочийКурсовая200924МАИ
Общая характеристика управленческой структуры ООО «Золотой Дом»Курсовая200829МГСУ
Накопители информации на гибких и жестких магнитных дисках, принципы действия, классификация и технические характеристикиРеферат200915ИНЖЭКОН
Учет денежных средств. Курсовая работаКурсовая200987Москва
Внебюджетные фонды РФКурсовая200931РосНоу
Налоговое правонарушение и юридическая ответственность: проблемы науки и практикиДипломная200965СЗАГС
Финансово- правовые особенности установления и уплаты налога на доходы физических лицДипломная200983СЗАГС
Popular youth subcultures and their problemsРеферат201015Ростов
Яндекс.Метрика