Введение
Если знание сила, то дистанционное обучение вполне может стать самым сильным соперником среди инструментальных средств обучения высоким технологиям.
Понятие «дистанционное обучение» представляется довольно расплывчатым, в частности, потому, что в эту категорию попадает слишком много видов и программ обучения. Одной из сравнительно давно существующих альтернатив традиционным занятиям в аудитории под руководством преподавателя является компьютеризованное обучение (Computer-Based Training, CBT), под которым обычно понимается использование компакт-дисков на студенческой настольной системе. Сейчас, однако, учебный материал можно получить и из других источников, в частности по Intranet или через Internet. Интерактивное обучение предоставляет массу различных возможностей, в том числе загрузку материалов учебного курса из виртуальной аудитории с помощью браузера Web; общение с преподавателями и соучениками через переговорные комнаты, по электронной почте, с помощью протоколируемых дискуссий или посредством аудиосвязи; участие в видеоконференциях; работу в интерактивных лабораториях и с эмуляторами, а также обновление материалов учебного курса в реальном времени.
Дистанционное обучение делится на две основные категории: синхронное и асинхронное. При синхронной модели студенты и преподаватели общаются в реальном времени через виртуальные аудитории, используя сочетание различных методов передачи информации. При асинхронном подходе студент сам определяет темп обучения. В частности, он имеет выбор между различными носителями информации, может выполнять задания в соответствии с аудиторной программой или планом, а затем передавать готовую работу преподавателю для оценки.
По мере роста популярности дистанционного обучения споры об относительной ценности предлагаемых подходов не утихают.
Содержание
Оглавление
Введение 2
1 Теоретические основы дистанционного обучения 3
1.1 Развитие дистанционного обучения в России 3
1.2 Дистанционное обучение и заочное обучение 4
1.3 Преимущества дистанционного обучения 7
1.4 Недостатки дистанционного обучения 8
2 Практическая реализация дистанционного обучения 13
2.1 Современное состояние дистанционного обучения 13
2.2 Самостоятельная работа студента при дистанционном образовании 14
2.3 Перспективы развития дистанционного обучения в России 15
Заключение 19
Литература 21
Приложение 1 Виды дистанционного обучения 22
Литература
Литература
1. Гасанова С. Изменение методики преподавания//Дистанционное обучение: проблемы и перспективы развития. Материалы международной конференции. Алматы, КазРЕНА, Алматинская Академия Экономики и Статистики, 2005 г. с. 59.
2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб., 2008. С.405.
3. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы развития. Материалы международной конференции. Алматы, КазРЕНА, Алматинская Академия Экономики и Статистики, 2005 г. 170 с.
4. Концепция развития системы дистанционного обучения (ДО) в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова (Проект концепции обсужден на заседании Координационного совета по технологиям дистанционного образования 11 апреля 2007 г.)
5. Куриленко Л.В. Инновационное обучение как условие индивидуально-личностного развития школьников// Педагогика, 1999. №3. С.12-31.
6. Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова - http://www.mgopu.ru/
7. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. М.: СИНТЕГ, 2007. 668 с.
8. Полипова Т.А. Технология разработки медиапроектов//Инновации в образовании. 2008. - №9. С.13-18.
9. Прокофьева Т.Ю. Обучение для развития интеллекта//Проблемы местного самоуправления. 2008. - №26-27
10. Хуторский А.В. Формы и методы обучения. [Электронный ресурс]. М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2005
11. Хуторский А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. СПб.: Питер, 2004. 541 с.: ил. (Серия «Учебное пособие»).
12. Черевко В.А. проблемы и перспективы дистанционного обучения в России//Педагогические технологии. 2008. - №11. С23-25