Реферат на тему Роль маркетинга в экономическом развитии страны

Автор: Mary

Тип работы: Реферат

Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 11

Год сдачи: 2008

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

1.1. Краткая история и этапы развития маркетинга в России, их влияние на экономические и социальные процессы, уровень жизни.
Влияние, которое оказывал маркетинг на экономическое развитие страны, на разных стадиях своего становления:
1) в период 1860-1930 гг. ситуация на рынке была охарактеризована превышением спроса над предложением, конкуренция была достаточно низкая. Производители меняли качество товаров и услуг без достаточного учета потребностей, желаний и вкусов потребителей.
2)1930-1950 гг. В этот период обострилась конкурентная борьба, объем неудовлетворенного спроса возрос. В это время появились кредитные продажи, рассрочки платежей, так же характерной чертой данного этапа является расширение рекламных воздействий на потребителя, внедрение стимуляторов продаж.
3) в 1950-1960 гг. появилась тенденция рыночной ориентации, те товары, которые пользовались активным спросом, выделялись среди прочих высоким качеством, привлекательностью исполнения. Они имели высокий уровень продаж. Сформировался рынок покупателя, расширился ассортимент товарных групп, рынок был насыщен товарами. Выделение товаров с высокой потребительской стоимостью происходило без достаточных маркетинговых исследований и анализа спроса.
4) период 1960-1990гг. Маркетинговое управление процессом производства и продаж продукции. Для этого периода характерны переход к перспективным планам деятельности предприятий на рынке в средне- и долгосрочном временном периоде (10-15 лет); системность и целенаправленность в исследовании рынка и его составных элементов; использование комплексных методов формирования и планирования спроса, расширение усилий по стимулированию сбыта; развитие индивидуального маркетинга, уменьшение жизненного цикла товаров и услуг, ориентация на рыночную новизну товара, более тщательный анализ групп потребителей.
5) В настоящее время происходит «сервизация» экономики, расширяется сфера деятельности фирм, работающих на рынке услуг, формируется предпродажный рынок. Производители товара заняли прочную позицию ввиду большого спроса и ограниченного предложения. На российских предприятиях продолжается активный процесс внедрения маркетинга. Это способствует формированию рыночного менталитета и повышению эффективности процесса перехода к рыночной экономике. Ассоциация маркетинга в СССР организована в 1990 г., в 1995 г. организована Российская ассоциация маркетинга.
Эволюция маркетинга в России происходила в несколько этапов: сначала середине 1970-х гг. появились первые публикации в области маркетинга. В них большое внимание уделялось анализу подходов и возможностей использования маркетинговых методов во внешнеэкономической деятельности. Второй этап - середина1980 - начало 1990-х гг. Появляется молодое поколение специалистов по маркетингу, которые в своей работе делают акцент на проблемы российского рынка-внешнегг и внутреннего. Третий этап - с середины 1990-х гг. по настоящее время внимание нацеливается на методологические и теоретические основы маркетинговой деятельности, которая была бы применительна к условиям становления российских рыночных отношений.

Содержание

Содержание.
Введение. 3
1.1. Краткая история и этапы развития маркетинга в России, их влияние на экономические и социальные процессы, уровень жизни. 4
1.2. Маркетинг как наука, концепция, система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия. 6
1.3. Понятие рынка. 7
1.4. Цели и принципы маркетинга. 10
Заключение. 11
Список использованной литературы. 12

Литература

Список использованной литературы.

1. "Маркетинг" Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М.," Экономика", 1990;
2. "Основы маркетинга" Ф. Котлер, М., 1995;
3. "Формула успеха: маркетинг (сто вопросов сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)." П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, Москва, 1991 Международные отношения;
4. Маркетинг: Учебное пособие. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003;
5. Маркетинг: Учебник. Александр Федорович Барышев. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2003;
6. Маркетинг: Учебн. пособие. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. М.: «Издательство ПРИОР», 2002;
7. Маркетинг: Учеб. Пособие. Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. М.: Издательский центр «Академия», 2003.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Товарные рынкиКурсовая200821Москва
Методологические основы стабилизации деятельности предприятияКурсовая200850Москва
Особенности бренд менеджмента в Республике Беларусь: социологический анализДипломная200958Минск
Отчет по практике. ОтчетОтчет200918Нижний Новгород
Перспективы развития государственной поддержки предприятий в республике БеларусьКурсовая200832Минск
Отчет о научно-исследовательской практике (Сибирское агенство воздушных сообщений)Отчет200944ААЭиП
Отчет по практике ООО АкварельОтчет200928ААЭиП
Отчет по практике Сибирское агенство воздушных сообщенийОтчет200943ААЭиП
Отчет по практике Хлебозавод №4Отчет200837ААЭиП
Духовные основы конституционного строя РФКурсовая200945Южнороссийский Государственный Университет г. Ростов-на-Дону
Яндекс.Метрика