Курсовая на тему Товарные рынки

Автор: Mary

Тип работы: Курсовая

Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 21

Год сдачи: 2008

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

В современном мире существует огромное количество различных предприятий, производящих всевозможнейшие товары. Конкуренция очень жёсткая. Для того, чтобы бизнес успешно функционировал, руководителям предприятий необходимо учитывать множество различных факторов. По мнению Джеррии Дж. Фокса, блестящего руководителя, автора ряда книг по стратегическому маркетингу, наиглавнейшая задача компаний, которые желают выиграть конкурентную борьбу приобретение, удержание и контролирование наибольшей доли рынка в отрасли. Приобрести эту долю довольно сложная задача, однако удержание и контролирование подчас требуют гораздо больше усилий. На осуществление этих задач направлены маркетинговые исследования рынка и его постоянный мониторинг.
Мониторинг, проводимый регулярно, позволяет отслеживать появление новых игроков, следить за изменениями доли рынка основных игроков, анализировать изменение долей сегментов исследуемого товарного рынка, отслеживать появление новой продукции основных конкурентов, анализировать ценовую политику конкурентов по отдельным видам продукции, отслеживать динаминку, и многое другое.
В результате исследований компании получают знания, необходимые для того, чтобы принимать оптимальные решения по развитию своего бизнеса. Актуальная информация о тенденциях в товарном рынке позволит оперативно отреагировать на изменения и не отстать от конкурентов.
В данной работе будут рассмотрены понятия товарного рынка, классификация, методы исследования, а так же наиболее важные показатели, такие как конъюктура рынка, ёмкость, доля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ. 4
1.1 Товарный рынок: понятие, история развития, особенности. 4
1.2 Роль маркетинговых исследований рынка.Цели и методы, применяемые при исследовании товарных рынков. 6
1.3 Классификация товарных рынков. 8
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ИЗУЧАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНОГО РЫНКА. 11
2.1 Конъюнктура товарного рынка. 11
2.2 Ёмкость товарного рынка. 14
2.3 Доля товарного рынка. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 23

Литература

1. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. М.: КНОРУС, 2005. 672 с
2. Журнал "Коньюктура товарных рынков", КТР №4 / 2008.
3. Журнал "Маркетинг в Росси и за рубежом", архив номеров за 2007-2008 гг.
4. Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22 марта 1991 г. в ред. 1995 г.
5. Князев, С.В.Прогнозирование продаж: теория и практика / С. В. Князев / Маркетинг и маркетинговые исследования. 2005. № 4. С. 36 46.
6. Междисциплинарный словарь по менеджменту / Общ. ред. С.П. Мясоедова.-М., 2005.-С. 68
7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б./ Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006
8. Черчилль, Браун. Маркетинговые исследования./ 2007, Питер, 704 стр.
9. http://www.traders-journal.ru/
10. http://www.glossary.ru/



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Методологические основы стабилизации деятельности предприятияКурсовая200850Москва
Особенности бренд менеджмента в Республике Беларусь: социологический анализДипломная200958Минск
Отчет по практике. ОтчетОтчет200918Нижний Новгород
Перспективы развития государственной поддержки предприятий в республике БеларусьКурсовая200832Минск
Отчет о научно-исследовательской практике (Сибирское агенство воздушных сообщений)Отчет200944ААЭиП
Отчет по практике ООО АкварельОтчет200928ААЭиП
Отчет по практике Сибирское агенство воздушных сообщенийОтчет200943ААЭиП
Отчет по практике Хлебозавод №4Отчет200837ААЭиП
Духовные основы конституционного строя РФКурсовая200945Южнороссийский Государственный Университет г. Ростов-на-Дону
Правосознание и правовая культура обществаКурсовая200943Южнороссийский государственный Университет г. Ростов-на-Дону
Яндекс.Метрика