Дипломная на тему Гендерные различия у детей старшего подросткового возраста.

Автор: Третьякова Анастасия

Тип работы: Дипломная

Предмет: Психология

Страниц: 72

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: ДВФУ

Выдержка

Введение В современном обществе одна из социальных проблем составляет агрессивность подростков, которая так же охватывает современную психологию, занимающаяся разработкой симптомами и выявлениями этой проблемы, но, к сожалению, теоретически мало изучена. Феномен агрессии, являясь одним из самых социально опасных явлений, традиционно привлекает к себе внимание разных специалистов – социологов, криминологов, психологов, психиатров. В последние годы всё чаще обсуждается проблема роста асоциальных форм поведения и преступности детей и подростков, тенденция к учащению тяжких преступлений, что обусловливает высокую актуальность исследования криминального агрессивного поведения несовершеннолетних. У подростков в подавляющем большинстве случаев психически расстройства начинаются с поведенческих нарушений, это в большей степени обосновывает изучение агрессивного поведения в молодом возрасте. Проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни. Учителя в школе отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом всё больше, с ними трудно работать, и, зачастую, учителя просто не знают, как справиться с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно спасает, - это наказание или выговор, после чего дети на какое – то время становятся сдержаннее, и их поведение начинает соответствовать требованиям взрослых. Но такого рода педагогическое воздействие скорее усиливает особенности таких детей и ни в коей мере не способствует их перевоспитанию или стойкому изменению поведения к лучшему. Потому как детей с каждым годом становиться всё больше, было поставлено решение, что необходимо провести исследование с целью, выяснить, кто проявляет большую агрессию, мальчики или девочки, а так же какие именно виды агрессии подростки проявляют по отношению к сверстникам. Актуальность проблемы: особая роль в процессе гуманизации человека принадлежит общеобразовательной школе, поскольку на нее возложена задача воспитания будущего поколения на гуманистических началах. Педагогические коллективы сталкиваются в воспитательной работе со многими трудностями. Это и обесценивание нравственных принципов, и недостаток внимания к молодежным проблемам, и низкий жизненный уровень отдельных слоев населения, и односторонняя социальная ориентация подрастающего поколения на потребительство, а не на духовные ценности, и недостаточная гуманитаризация учебного процесса, и низкий уровень педагогической культуры части учителей. Результатом всего этого является негативное отношение некоторой части молодежи к окружающим, что выражается в пренебрежении к чужому достоинству, грубости, жестокости, конфликтах, нередко приводящих к преступлению.

Содержание

Содержание Введение…….…………………………………………………………………...……...3 1 Агрессия как психологический феномен…………………………………...…..…..6 1.1 Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы………..6 1.2 Факторы, способствующие становлению агрессивности……………………....18 1.3 Алгоритм агрессивного поведения……………………………………………....23 1.4 Формы агрессивного поведения подростков. Специфика агрессии в подростковом возрасте.…………………………………….………………………....25 2 Общая характеристика подросткового возраста………………..…………..…….34 2.1 Основные психологические особенности подростков………………………….34 2.2 Кризис подросткового возраста………………………………………………….40 2.3 Гендерные и возрастные основы агрессии в подростковом возрасте……........42 2.4 Причины агрессивного поведения в школе……………………………………..45 3 Эмпирическое исследование агрессивности в школе г.Владивосток ………………………………………………………………………………………….50 3.1 Цель, задачи и методы исследования……………………………………………50 3.2 Анализ результатов исследования…….…………………………………….…...51 Заключение…………………………………………………………………….............55 Список литературы….………………………………………………………………...57 Приложения……………………………………………………………………………59

Литература

Список литературы 1. Абеличева С.А, Основы превентивной психологии. - М., 2003. 2. Аверин В.А, Психология детей и подростков.- СПб.1998. 3. Бандура А, Подростковая агрессия. - М.,1999г. 4. Берковиц Л, Агрессия. Причины, последствия и контроль. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. 5. Бэрон Р, Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 1997. 6. Выгодский Л. С, Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. - Т.4. 7. Годфруа Ж, Что такое психология. В 2-х т. Т. 1: Пер. с франц. – М.: Мир, 1996. 8. Гребенкин Е.В, Профилактика агрессии и насилия в школе. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006. 9. Гулина Л.О, Статья. Роль семейной системы в нарушении коммуникации у детей и подростков. - М., 2005. 10. Дерманова И.Б, Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) Диагностика эмоционально-нравственного развития. – СПб., 2002.[Электронный ресурс].- режим доступа: http://vsetesti.ru/224/ 11. Журкова Е.А, Радева Р.Е, Психология подросткового возраста. Направления в зарубежных исследованиях.-М.,2000. 12. Сидоренко Е.В, Методы математической обработки в психологии.- СПб.,2007. 13. Исторические и онтогенетические аспекты клинической психологии под общей редакцией доктора медицинских наук, академика РАЕН, профессора Ю.В.Каминского. - ДВ.,2008. 14. Клейберг Ю.А, Психология девиантного поведения. - М., 2003. 15. Кон И.С. Психология ранней юности - М., 1989. 16. Круковер В, Воспитание подростка. - М., 1997. 17. Кулагина И.Ю, Возрастная психология: Учебное пособие. 4-е изд. – М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. 18. Мещеряков Б.Г, Психологические проблемы антропологизации образования. // Вопросы психологии, № 1, 1998. 19. Паренс Г, Агрессия наших детей.- М., 1997. 20. Прихожан А.М. Проблема подросткового кризиса.[Электронный ресурс].-режим доступа: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/9919.php 21. Ремшмидт X, Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М., 1994. 22. Савина О.О, Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте.[Электронный ресурс].-режим доступа: //http:// www.new.psychol.ras.ru/conf/savina.htm 23. Семенюк Л.М, Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М.,1996. 24. Смирнова Т.П, Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2003. 25. Соковни И, Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков. Методическое пособие. - М., «Просвещение» 2002. 26. Фельдштейн Д.И, Психология современного подростка. - М., 1987. 27. Фесюкова Л.Б, Воспитание сказкой. - М., 1997. 28. Фурманов И.А, Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – М.,1996. 29. Фридман Л.М, Волкова К.Н, Психологическая наука – учителю. - М., 1985. 30. Филлипов В, Статья «Издевательство над учениками в элитной школе», газета «Известие» Белгород, 1991. 31. Хрестоматия. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. - СПб, 2001. 32. Шипицина Л.М, Дети социального риска и их воспитание. – СПб.,2003. 33. Чалдини Р., Кенрик Д, Нейберг С, Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя.– СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2002. 34. Эльконин Д.Б, Подростковый возраст. [Электронный ресурс].-режим доступа: http://elabuga-shcool8.narod.ru/vozrast.html



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Психологический портрет осужденного с открытой и закрытой формой туберкулезаДипломная2011117УрГИ
ВАРИАНТ 1. Контрольная работаКонтрольная201113ИПЮ
Система пищеваренияКонтрольная201122ИПЮ
Диагностика психологической готовности к школеКонтрольная201127РГППУ
НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАВЕЩАНИЮ. Дипломная работаДипломная201075РГППУ
Менеджмент - лекцииУчебник201226Новороссийск
Лекции по страхованию.Учебник201226Новороссийск
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия. Дипломная работаДипломная201389ЛГТУ
Оценка эффективности инвестиционного проекта. Дипломная работаДипломная2013104НОУ ВПО «МОСКОВСКАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА.«Учет затрат на производство»Курсовая201238Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет
Яндекс.Метрика