Дипломная на тему Разработка конкурентной стратегии предприятияАвтор: Тихомирова Ольга Тип работы: Дипломная Предмет: Стратегический менеджмент и стратегия развития Страниц: 83 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: мфюа Выдержка Введение В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке, организации должны концентрировать внимание не только на внутреннем состоянии дел, но и разрабатывать долгосрочную стратегию поведения, позволяющую им учитывать, а порой даже и опережать изменения, происходящие во внешней среде. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. А стратегия фирмы представляет собой комплексный план деятельности, реализующий ее миссию и цели и ориентированный на повышение долгосрочной эффективности, так как существует зависимость между выбором стратегии и успехом фирмы на рынке. Цель конкурентной стратегии – достижение превосходства над конкурентами в предложении товаров и услуг. Тема моей дипломной работы является актуальной, поскольку компании во всем мире стараются разработать неординарные стратегии конкуренции. А для этого нужно изучение видов и методов их разработки, проведение анализа деятельности, выбор конкурентного преимущества. Целью работы является разработка конкурентной стратегии деятельности торгового предприятия. В соответствии с данной целью выделены следующие задачи: • изучить теоретические основы разработки стратегии, определить её сущность, значение, виды и процесс разработки; • дать характеристику объекту исследования, рассмотреть организационную структуру ООО «Спектр»; ... Содержание Введение…………………………………………………………………………3 1. Сущность и значение конкурентной стратегии в деятельности предприятия…………………………………………………………………….6 1.1. Понятие стратегии, необходимость и актуальность стратегического управления………………………………………….…………………..6 1.2. Классификация конкурентных стратегий……………….…………..10 1.3. Процесс разработки конкурентной стратегии предприятия…….…16 2. Анализ деятельности ООО «Спектр»……………………………………...22 2.1. Общая характеристика ООО «Спектр»……………………………...22 2.2. Технико-экономические показатели деятельности…………………23 2.3. Анализ внутренней среды и финансового состояния предприятия.31 2.4. Анализ внешней среды и конкурентных преимуществ…………….48 2.5. SWOT-анализ …………………………………………………………59 3. Рекомендации по разработке конкурентной стратегии деятельности ООО «Спектр»………………………………………………………………...61 3.1. Выбор и обоснование конкурентной стратегии деятельности…….61 3.2. Составление плана мероприятий по реализации конкурентной стратегии………………………………………………………………63 3.3. Оценка эффективности внедрения предполагаемой стратегии……71 Заключение…………………………………………………………………….75 Список литературы Приложение Литература 1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета, 1993, № 237. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред.от 06.12.2011, с изм.от 27.06.2012) //М.:Эксмо, 2011. 3. Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред.от 06.12.2011) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ. 4. Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ (ред.от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // Cобрание законодательства РФ. 5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» // М.: Приор, 2006. 6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и ст-ка, 2008. 7. Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Дело, 2007. 8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ.под ред.Л.Г.Зайцева.- М.: Юнити,2009. 9. Винокуров В.А. Организация структуры управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. 10. Виханский О.С. Стратегическое управление.-М.: Экономистъ, 2008 11. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело,2008. 12. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегия. – СПб.:Питер,2007. 13. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса.- М.: Финпресс,2000. 14. Коноков Д.Г., Рожков М.А. Организационная структура предприятий.-М.:Исарп,1999. 15. Минцберг Г., Куинн Дж., Гомал С. Стратегический процесс: концепции, проблемы , решения. – М.: Равновесие, 2009. 16. Новицкий Н.И., Кривенков А.В. Технико-экономические показатели работы предприятий. – М.: Тетрасистемс, 2010. 17. Петрова А.Н. Стратегический менеджмент.- СПб.:Питер, 2008. 18. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. – М.:Альпина Бизнес Букс, 2006. 19. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент.-М.: Юнити,2009. 20. Азарьева В. К качеству управления через анализ лучших практик и разработку моделей совершенства // Университетское управление, 2005. №4. 21. Артамонов Б.В. Основные принципы формирования конкурентной стратегии // Научный вестник МГТУ ГА, 2009. №143. 22. Гречушкин А.А. Необходимость и особенности стратегического управления // Вестник ОГУ, 2007. №12. 23. РосБизнесКонсалтинг Аналитический обзор: Рынок пищевых ингредиентов в России // М.: Департамент Консалтинга, 2011. 24. Черкашин П. Готовы ли Вы к войне за клиентами? // Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами. – М.: Интуит.ру, 2011. 25. Якимова О.Ю. Информационное обеспечение управления предприятием // Российское предпринимательство, 2007. №5. 26. Информационный сайт: стратегическое управление и планирование http://www.stplan.ru 27. Cайт компании «Авангард» http://www.lenaromat.ru/ 28. Сайт Группы компаний «Аромагрупп Ингредиенты» http://www.flavors.ru/ |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Механизмы усовершенствования управления качеством продукции | Дипломная | 2012 | 74 | мфюа | Отчет о преддипломной практике в производственно-торговой компании | Отчет | 2013 | 43 | мфюа | Стратегическое управление инновациями. Курсовая работа | Курсовая | 2012 | 38 | ргтэу | Развитие малого предпринимательства в торговле и его роль в обслуживании населения. Курсовая работа | Курсовая | 2011 | 40 | ргтэу | ДНЕВНИК – ОТЧЕТПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ. Отчет | Отчет | 2012 | 60 | ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | Життевий шлях Едгара Алана По | Курсовая | 2010 | 22 | Полтавский институт экономики и права | Життєвий і творчий шлях Хуліо Кортасара | Реферат | 2011 | 24 | Полтавский институт экономики и права | Живое и неживое | Реферат | 2013 | 14 | ВЗФЭИ | «Этическая составляющая поведения работников» | Курсовая | 2013 | 29 | НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» | «Антикризисное управление». | Контрольная | 2013 | 18 | «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» |