Дипломная на тему Управление прибыльностью компании в современных условияхАвтор: Юлия Тип работы: Дипломная Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление Страниц: 68 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение Актуальность настоящего дипломного исследования. Для стабильного сбалансированного развития предприятие должно иметь конкурентные пре-имущества на рынке. Обеспечиваются они квалифицированным управлением фирмой. В настоящее время происходит переосмысление накопленного опыта управления. Ученые и экономисты-практики отмечают, что конкурентоспособность фирмы обусловлена не только технологиями ведения бизнеса, но и этническими, социальными, культурными и человеческими факторами. Они обеспечивают интенсивный рост экономики, при котором динамика приращений экономических эффектов больше, чем ресурсного обеспечения. В системе управления предприятием ведущая роль отводится финансовому менеджменту, в том числе управлению прибыльностью компании. С целью эффективного управления прибылью (а в итоге и собственным капиталом) важным является в первую очередь значение видов прибыли и факторов, влияющих на каждый из них. Виды прибыли отражают разные уровни регулирования процессов ее формирования, распределения и использования, а также интересы субъектов распределительных отношений. Необходимым остается также оценка системы рисков, которые в том числе связаны с реализацией этих интересов. Об актуальности для современного бизнеса детального изучения факторов, влияющих на прибыль предприятия, свидетельствует статистика. Поскольку прибыль предприятия является результатом его финансово-хозяйственной деятельности, то объектом управления прибылью является совокупность финансовых отношений, которые возникают в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности субъекта хозяйствования по поводу трансформации дохода от указанных видов деятельности в прибыль предприятия. Таким образом, прибыль является специфическим объектом финансового менеджмента, влиять на который можно опосредованно, через управление доходами и затратами фирмы. Степень изученности темы дипломного исследования. За рубежом кон-цепция максимизации прибыли утратила свое ключевое значение еще в 50-х годах ХХ века. П. Друкер, профессор Нью-Йоркского университета, утвер-ждал, что целью бизнеса должно быть стратегическое развитие организации, а не максимальное увеличение прибыли . И.Мацусита (основатель творческой лаборатории «Дойкай», один из основателей компании Panasonic) сформулировал постулат: не прибыль оправдывает существование фирмы, а ее миссия . В украинской научной литературе вопрос о главной цели управления финансами трактуется неоднозначно. В. Евтушевский (КНУ им. Т.Г. Шевченко) отмечает, что в «условиях корпоративного сектора смещаются акценты с максимизации прибыли, которые характерны для частного предприятия, на удовлетворение интересов собственников, а также других участников корпоративных отношений. Базовой задачей корпоративного управления является управление имуществом в интересах собственников» . И. Бланк главной целью финансового менеджмента считает обеспечение максимизации рыночной стоимости предприятия. В учебнике «Финансовый менеджмент» под ред. А.Н. Поддерегина основной целью финансового менеджмента назван рост благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде, рациональное использование ресурсов, способность предприятия покрыть затраты и обеспечить принятый уровень доходов с минимальным риском . Таким образом, современная теория финансового менеджмента не считает получение прибыли основной целью предпринимательства. В современных условиях успех бизнеса определяется рыночной ценой предприятия. Цена предприятия формализуется в виде рыночной цены акции. Но данный показатель, в принципе, нельзя рассматривать в качестве основного индикатора развития неакционерных предприятий, а для акционерных компаний он неприемлем, как минимум, по двум причинам: недостаточно развит финансовый рынок, и, кроме того, для менеджера среднего звена этот показатель является абстрактным, не связанным с текущими задачами управления. Таким образом, концепция максимизации прибыли продолжает сохранять значение в качестве пусть не единственного, но решающего стимула частнопредпринимательской деятельности. Исходя из этого, целью управления прибыльностью является обеспечение максимизации абсолютной величины чистой прибыли и стабильности ее формирования в течение времени. Вопросы стратегического управления прибылью наиболее детально ос-вещены в трудах А. Поддерегина, И. Бланка, Е. Бригхема, Е. Стояновой, О. Отпущенниковой, В. Савчука Эти авторы практически идентично определяют стратегические цели предприятия, функционально-организационные блоки (управление затратами, доходами и распределением прибыли) и типы стратегии. А.Н. Поддерегин выделяет два типа стратегии управления прибылью: агрессивную (наступательную) стратегию (обеспечение роста дохода при стабильном уровне затрат) и защитную (обеспечение контроля затрат с целью увеличения прибыли как разницы между доходами и затратами фирмы) . В. Савчук признает, что центр прибыли увеличил свою эффективность, если удается получить ту же прибыль при меньшем уровне издержек или увеличить прибыль при неизменном уровне издержек. Таким образом, в глобальном плане, пред-приятие должно стремиться либо к максимизации своего дохода в конкурентной борьбе (даже за счет дополнительных затрат), либо к экономии затрат и снижения себестоимости продукции. Содержание Содержание Введение 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТЬЮ 7 1.1 Экономическая сущность прибыли и ее функции 7 1.2. Методологические проблемы определения прибыли 16 1.3. Порядок формирования и использования прибыли 21 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ МАКСИМАЛИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ 27 2.1. Понятие и сущность максимализации прибыли 27 2.2 Анализ основных методов максимализации прибыли 28 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЦЕНТР» 33 3.1 Ситуационный и системный подход в управлении прибыльностью на примере ООО «Центр» 33 3.2 Общий порядок управление прибыльностью ООО «Центр 37 3.3 Управление прибыльностью как результата вложения капитала и его стоимостного учета 42 Заключение 63 Литература 65 Приложение 68 Литература Список литературы и источников Нормативно-правовые акты 1. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 № 1598)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 23, 14.09.1998 Литература 2. Анташов В., Уварова Г. Сбалансированная система показателей оценки деятельности предприятия // Экономика и жизнь. 2005. №28 3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007 4. Беллендир М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – Хабаровск, НГАЭиУ, 2008 5. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика /А.С. Большаков, В.И. Михайлов.— СПб: Питер, 2002 6. Бригхэм, Юджин. Финансовый менеджмент : учебное пособие : пер. с англ. / Ю. Ф. Бригхэм, М. С. Эрхардт. — 10-е изд. — СПб. : Питер, 2009 7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. пособие / под ред. В.Д. Новодворского. М.: ИНФРА-М, 2003 8. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. – М.: Издательство ПРИОР, 2007 9. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 10. Гидзбург А.И. Экономический анализ. / Гидзбург А.И. - СПб.: Питер, 2009 11. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 12. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: – М.: Изд. «Финпресс», 2007 13. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007 14. Грузинов В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): / Грузинов В.П. Учебник для вузов - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009 15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2007 16. Кейлер В.А. Экономика предприятия. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2000 17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. М.: Финансы и статистика, 2009 18. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика : учебное пособие для вузов / В. В. Ковалев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2007 19. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа – М.: Главбух, 2008 20. Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предпри-ятия.М.: Бухгалтерский учет, 2007 21. Кукунина И.Г. Управление финансами: Учеб. пособие. М.: Юристъ, 2008 22. Левчаев П.А. Финансовые ресурсы предприятия: теория и методология системного подхода / П.А. Левчаев; научи.ред.проф. П.В. Шичкин. Саранск: Изд-во Мордв. Ун-та, 2008 23. Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. 3-е изд. Учебное пособие. - М.:РИОР, 2008 24. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007 25. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2000 26. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствова-ния - Мн.: Высшая шк., 2007 27. Фiнансовий менеджмент: Пiдручник / Кер. кол. авт. i наук. ред. проф. А.М. Поддєрьогiн. — К.:КНЕУ, 2005 28. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий – М.: ИН-ФРА-М, 2007 |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Вопросы по предмету профессиональная этика и этикет». Шпаргалка | Шпаргалка | 2012 | 7 | Новороссийск | Вопросы по предмету психодиагностика. Шпаргалка | Шпаргалка | 2012 | 7 | Новороссийск | Вопросы по предмету сервисная деятельность». Шпаргалка | Шпаргалка | 2012 | 24 | Новороссийск | Вопросы по предмету Стандартизация и сертификация социально культурных и туристских услуг. Шпаргалка | Шпаргалка | 2012 | 17 | Новороссийск | Роль и значение географии в развитии мирового туризма | Курсовая | 2011 | 21 | Москва | Вопросы по предмету Человек и его потребности. Шпаргалка | Шпаргалка | 2012 | 13 | Новороссийск | Вопросы по предмету экономика и предпринимательство. | Шпаргалка | 2012 | 7 | Новороссийск | Вопросы по предмету экономика туристского предприятия. | Шпаргалка | 2012 | 21 | Новороссийск | Вопросы по предмету экскурсионная деятельность. Шпаргалка | Шпаргалка | 2012 | 7 | Новороссийск | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению контрольной работы по дисциплине «Налогообложение в туризме» | Учебник | 2008 | 25 | СГУТиКД |