Учебник на тему СОЦИОЛОГИЯ массовых коммуникацийАвтор: Елена Тип работы: Учебник Предмет: Журналистика Страниц: 78 Год сдачи: 2008 ВУЗ, город: Москва Выдержка Учебное пособие «Социология массовых коммуникаций» подготов лено на основе курса лекций, прочитанных в течение ряда лет студен там отделения деловой и политической журналистики факультета при кладной политологии ГУ ВШЭ. Этот учебный курс предназначен для подготовки журналистованалитиков, что задало его содержание. Ос новная его цель — рассмотреть, с одной стороны, реальные пробле мы, которые характеризуют предметное поле бурно развивающихся современных массовых коммуникаций, а с другой — проанализиро вать и систематизировать основные исследовательские подходы и ме тоды изучения сложного и многообразного социального феномена, ставшего на протяжение последних десятилетий решающим факто ром резкого изменения мира. Эти существенные обстоятельства оп ределили характер и структуру книги. Содержание Глава 1. Коммуникация и ее роль в обществе 1.1. Роль коммуникации в обществе ........................................................... 13 1.2. Коммуникация как передача знания .................................................... 16 1.2.1. Свойства знания ....................................................................... 18 1.3. Коммуникация и информация ............................................................. 27 1.3.1. Трансмиссионная модель К. Шеннона — У. Уивера и ее применение ................................................................................. 28 1.3.2. Основные понятия теории информации ................................. 30 1.4. Межличностная и социокультурная коммуникация ............................ 34 1.4.1. Язык — основа коммуникации ................................................ 35 1.4.2. Специфика социокультурной коммуникации и ее функции ...................................................................................... 37 1.4.3. Культура как текст. Понятие дискурса ..................................... 40 1.5. Масса, массовое общество и массовая коммуникация ........................ 43 1.5.1. Масса и массовое общество ..................................................... 44 1.5.2. «Толпа» и «масса» ...................................................................... 45 1.5.3. Массовая коммуникация: содержание понятия ...................... 46 1.6. «Параметры» массовой коммуникации ................................................ 49 1.6.1. Масса, публика, аудитория ....................................................... 50 1.6.2. Однонаправленность массовой коммуникации ...................... 52 1.6.3. Роль технологий в массовой коммуникации ........................... 54 1.7. Массовые коммуникации в социальном контексте ............................. 56 1.7.1. Массовая коммуникация и развитие ....................................... 56 1.7.2. «Зависимое развитие» и культурный империализм ................. 58 1.7.3. За «новый мировой информационный порядок» .................... 61 1.7.4. К «плюрализму» мировых коммуникаций ............................... 64 Вопросы для самостоятельной работы ....................................................... 68 Глава 2. Массовая коммуникация как социальный институт 2.1. Социологическое изучение социальных институтов ........................... 69 2.1.1. Понятие социального института и история его изучения ....................................................................................... 70 2.1.2. Институты и организации ........................................................ 74 ? Литература Источник: Emery E., Ault P.H., Agee W.K. Introduction to Mass Communications. N.Y.: Dodd, Mead and Company, 1971, 3rd ed. Р. 7, 8, 9. |