Учебник на тему Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации (ч. 3)

Автор: Елена

Тип работы: Учебник

Предмет: Журналистика

Страниц: 40

Год сдачи: 2001

ВУЗ, город: РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ

Выдержка

Если представить себе конкретную ситуацию, когда кодировщик приступает к анализу выбранного массива газет или садится к экрану телевизора, чтобы отслеживать в тексте определенные характеристи¬ки, оговоренные кодом и инструкцией, то нужно предусмотреть еще один документ, где кодировщик будет фиксировать свои наблюдения (о возможностях применения на этой стадии компьютера мы еще бу¬дем говорить ? соображения необходимости контроля за итогами ко¬дировки иногда перевешивают и заставляют работать с реальными документами, зафиксировавшими итоги кодировки). Эта фиксация может происходить одним из трех способов: 1-й из них может быть уподоблен работе с библиографическими карточками: на чистый бланк заносятся названия характеристик или числовая нумерация их по коду, эти бланки накапливаются и затем по мере необходимости суммируется частота появления той или иной характеристики. 2-й способ состоит в том, что предварительно заготовляется мас¬сив бланков с отпечатанными на них названиями характеристик (по типу «листка по учету кадров»). Кодировщику остается в нужном ме¬сте вписать обнаруженную им характеристику. 3-й способ ? самый экономный, но возможный только для реше¬ния задач, когда исследователя интересуют лишь упоминания харак¬теристик, но не объемы текста, где эти характеристики встречаются, ? когда карточка представляет собой сплошной ряд чисел (совпадаю¬щий с общим числом кодов), а кодировщик обводит кружком лишь те коды, которые соответствуют встреченным в тексте характеристи¬кам. Подсчет частоты появления каждой характеристики в целом по массиву будет итогом первичного анализа выбранной совокупности текстов. Кодировщик выступает в исследовании непосредственным исполнителем, который работает по инструкции, составленной автором-исследователем. По социологическим нормам принято, чтобы один и тот же массив газет и журналов (или текстов радио- и телепередач) обрабатывался двумя кодировщиками. Это повышает надежность полученной инфор¬мации. Когда анализ не очень сложен, речь может идти об установле¬нии чисто механических ошибок. Иногда же при сложности отнесения того или иного куска текста к той или иной единице анализа, мо¬гут возникать различные интерпретации текста и тогда ошибки возни¬кают из-за недостаточной ясности инструкции кодировщику. Одно же из требований к любой методике анализа содержания состоит в том, чтобы она была составлена так ясно, чтобы разные исследователи, работающие по одной методике, пришли к одному и тому же выводу.

Содержание

нет

Литература

нет



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации (ч. 4)Учебник200133РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ
Персонал как объект управления в организацииКурсовая201221Новороссийск
Контрольная работа по дисциплине «Эконометрика»Вариант №10Контрольная200620ВЗФЭИ
«Автоматизированный априорный анализ статистической совокупности в среде MS Excel»Вариант № 7Отчет200718 ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
психологических приемов влияния лидераКурсовая201338ВЭГУ
психологических приемов влияния лидера. Курсовая работаКурсовая201338ВЭГУ
Теоретические основы проведения изменений, подходы, модели, методы и инструментыДипломная2012113Москва
Эффективность управления изменениями в организацииКурсовая200633Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
ДНЕВНИК – ОТЧЕТПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕОтчет201260ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Формирование и распределение доходов предприятия. На примере предприятияДипломная201255Новороссийск
Яндекс.Метрика