Учебник на тему Методы анализа бизнес-среды

Автор: Елена

Тип работы: Учебник

Предмет: Бизнес планирование (Бизнес планы)

Страниц: 57

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: Новороссийск

Выдержка

1. Методы анализа бизнес-среды 1.1. Анализ бизнес-окружения предприятия Информация в бизнесе является важнейшим фактором производ¬ства. Возможности предприятия обмениваться информацией с внешней средой позволяют успешно решать следующие стратегические задачи: обеспечение гибкости производства и изменения ассортимента про¬дукции в соответствии со спросом на рынке, использование эффективных форм планирования, мотивации и кон¬троля в управлении предприятием на достаточной информационной базе; создание и эффективное применение комплексных систем управле¬ния качеством продукции, обеспечивая результативную обратную связь с рынком; управление снижением издержек предприятия, не снижая качества продукции, опираясь на оценку чувствительности рынка к такого рода изменениям; эффективное управление трансакционными издержками Маркетинговая информационная система предприятия — это система, позволяющая интегрировать информацию из разных источников, а за¬тем передавать ее менеджерам в форме, доступной для принятия ими решений (рис. 1.1) Рис. 1.1 Функции маркетинговой информационной системы Маркетинговая информационная система включает три подсистемы (рис 1 2) Рис. 1.2 Подсистемы маркетинговой информационной системы Система маркетинговых исследовании является одной из сложней¬ших систем, поскольку требует получения информации непосредствен¬но от потребителей, выбора наиболее эффективных методов получения первичной информации, а также количественных методов обработки полученной информации Маркетинговое исследование — это систематическая подготовка и про¬ведение различных обследований, анализ полученных данных и пред¬ставление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием Требования к проведению маркетинговых исследований' обоснованность, т. е. получение именно той информации, которая соответствует целям исследования (например, выявить предпочтения напитков можно как с позиций их вкусовых качеств, так и выбора фир¬мы-производителя, в последнем случае наличие этикетки на бутылке обязательно); надежность, характеризующаяся как точность полученных данных, представительность, обеспеченная достаточной выборкой для полу¬чения надежных результатов Существуют три вида целей маркетингового исследования: изыскательская — определение проблемы, на решение которой сле¬дует направить маркетинговую деятельность предприятия; описательная — описание и объяснение событий на рынке; аналитическая — попытка определить причинно-следственные связи между событиями на рынке. Цели маркетингового исследования, поставленные на конкретном предприятии, предопределяют этапы исследования (рис. 1.3) Рис. 1.3 Процесс маркетинговых исследований Ни одно предприятие не функционирует в вакууме, а имеет доста¬точно дифференцированное внешнее окружение, которое характеризу¬ется значительной динамичностью Факторы внешнего окружения следу¬ет рассматривать как стратегические и учитывать при разработке рыноч¬ной стратегии предприятия. Однако анализ внешнего окружения не может дать желаемых резуль¬татов, если не рассматривать его в системе всех факторов, определяю¬щих выбор эффективной стратегии предприятия, а именно: правильно выбранные долгосрочные цели; глубокое понимание конкурентной среды; реальную оценку собственных возможностей предприятия. Как правило, внешняя среда предстает перед аналитиком маркетин¬га в достаточно агрегированном виде, и его задачей является идентифи¬кация факторов внешней среды для конкретного предприятия При этом следует иметь в виду, что не все факторы учитываются в разработке ры¬ночной стратегии однозначно, поскольку среди них окажутся как конт¬ролируемые, так и неконтролируемые факторы Несмотря на то, что внешние факторы находятся вне зоны постоянного контроля со стороны руководства предприятия, их влияние на стра¬тегическое и оперативное планирование существенно, и для этих целей следует дать им количественную оценку. Наиболее распространенным является представление бизнес-окру¬жения как совокупности факторов экономического, технического, по¬литико-правового, экологического, социально-культурного и демогра¬фического характера, графически представленного на рис. 1.4.

Содержание

нет

Литература

нет



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Должностная инструкция экономистаДоклад20134Новороссийск
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» . УчебникУчебник20137Новороссийск
Организация и проведение преддипломной практики - метод. указанияУчебник201315Новороссийск
Особенности формирования бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондовУчебник201315Новороссийск
Документирование деятельности коммерческой организации на примере «ООО»Дипломная2012103Москва, МИЮ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯДипломная201379Новороссийск
Современные государственно-политические режимыКурсовая201325-
Правовое государство: проблемы теорииКонтрольная201315-
Профессиональные стандарты деятельности педагога-психологаКонтрольная201320-
Собственность физических лицКурсовая201325-
Яндекс.Метрика