Учебник на тему Методы анализа бизнес-средыАвтор: Елена Тип работы: Учебник Предмет: Бизнес планирование (Бизнес планы) Страниц: 57 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: Новороссийск Выдержка 1. Методы анализа бизнес-среды 1.1. Анализ бизнес-окружения предприятия Информация в бизнесе является важнейшим фактором производ¬ства. Возможности предприятия обмениваться информацией с внешней средой позволяют успешно решать следующие стратегические задачи: обеспечение гибкости производства и изменения ассортимента про¬дукции в соответствии со спросом на рынке, использование эффективных форм планирования, мотивации и кон¬троля в управлении предприятием на достаточной информационной базе; создание и эффективное применение комплексных систем управле¬ния качеством продукции, обеспечивая результативную обратную связь с рынком; управление снижением издержек предприятия, не снижая качества продукции, опираясь на оценку чувствительности рынка к такого рода изменениям; эффективное управление трансакционными издержками Маркетинговая информационная система предприятия — это система, позволяющая интегрировать информацию из разных источников, а за¬тем передавать ее менеджерам в форме, доступной для принятия ими решений (рис. 1.1) Рис. 1.1 Функции маркетинговой информационной системы Маркетинговая информационная система включает три подсистемы (рис 1 2) Рис. 1.2 Подсистемы маркетинговой информационной системы Система маркетинговых исследовании является одной из сложней¬ших систем, поскольку требует получения информации непосредствен¬но от потребителей, выбора наиболее эффективных методов получения первичной информации, а также количественных методов обработки полученной информации Маркетинговое исследование — это систематическая подготовка и про¬ведение различных обследований, анализ полученных данных и пред¬ставление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием Требования к проведению маркетинговых исследований' обоснованность, т. е. получение именно той информации, которая соответствует целям исследования (например, выявить предпочтения напитков можно как с позиций их вкусовых качеств, так и выбора фир¬мы-производителя, в последнем случае наличие этикетки на бутылке обязательно); надежность, характеризующаяся как точность полученных данных, представительность, обеспеченная достаточной выборкой для полу¬чения надежных результатов Существуют три вида целей маркетингового исследования: изыскательская — определение проблемы, на решение которой сле¬дует направить маркетинговую деятельность предприятия; описательная — описание и объяснение событий на рынке; аналитическая — попытка определить причинно-следственные связи между событиями на рынке. Цели маркетингового исследования, поставленные на конкретном предприятии, предопределяют этапы исследования (рис. 1.3) Рис. 1.3 Процесс маркетинговых исследований Ни одно предприятие не функционирует в вакууме, а имеет доста¬точно дифференцированное внешнее окружение, которое характеризу¬ется значительной динамичностью Факторы внешнего окружения следу¬ет рассматривать как стратегические и учитывать при разработке рыноч¬ной стратегии предприятия. Однако анализ внешнего окружения не может дать желаемых резуль¬татов, если не рассматривать его в системе всех факторов, определяю¬щих выбор эффективной стратегии предприятия, а именно: правильно выбранные долгосрочные цели; глубокое понимание конкурентной среды; реальную оценку собственных возможностей предприятия. Как правило, внешняя среда предстает перед аналитиком маркетин¬га в достаточно агрегированном виде, и его задачей является идентифи¬кация факторов внешней среды для конкретного предприятия При этом следует иметь в виду, что не все факторы учитываются в разработке ры¬ночной стратегии однозначно, поскольку среди них окажутся как конт¬ролируемые, так и неконтролируемые факторы Несмотря на то, что внешние факторы находятся вне зоны постоянного контроля со стороны руководства предприятия, их влияние на стра¬тегическое и оперативное планирование существенно, и для этих целей следует дать им количественную оценку. Наиболее распространенным является представление бизнес-окру¬жения как совокупности факторов экономического, технического, по¬литико-правового, экологического, социально-культурного и демогра¬фического характера, графически представленного на рис. 1.4. Содержание нет Литература нет |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Должностная инструкция экономиста | Доклад | 2013 | 4 | Новороссийск | ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» . Учебник | Учебник | 2013 | 7 | Новороссийск | Организация и проведение преддипломной практики - метод. указания | Учебник | 2013 | 15 | Новороссийск | Особенности формирования бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов | Учебник | 2013 | 15 | Новороссийск | Документирование деятельности коммерческой организации на примере «ООО» | Дипломная | 2012 | 103 | Москва, МИЮ | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ | Дипломная | 2013 | 79 | Новороссийск | Современные государственно-политические режимы | Курсовая | 2013 | 25 | - | Правовое государство: проблемы теории | Контрольная | 2013 | 15 | - | Профессиональные стандарты деятельности педагога-психолога | Контрольная | 2013 | 20 | - | Собственность физических лиц | Курсовая | 2013 | 25 | - |