Учебник на тему Причины снижения качества продукции.

Автор: Екатерина

Тип работы: Учебник

Предмет: Экономика

Страниц: 10

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: Рязань

Выдержка

АХД - Вариант 6 1 .Причины снижения качества продукции. Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции. Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества. К обобщающим показателям качества относят: - удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска; - удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; - удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны; - удельный вес аттестованной продукции. Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость). Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д. В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений. Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству. Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и зарекламированной продукции. Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П). Изменение качества затрагивает прежде всего изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид ; ; . где Ц0, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества; С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества; VВПК - количество произведенной продукции повышенного качества; РПК - количество реализованной продукции повышенного качества. Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный у потребителя). Выпуск брака ведет к росту себестоимости продукции и снижению объема товарной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции. В современных условиях объективная необходимость повышения уровня качества продукции обусловлена несколькими причинами: 1. качество продукции становится одним из решающих факторов повышения эффективности производства и интенсивного развития экономики в целом; 2. выпуск некачественной продукции наносит большой экономический ущерб как отдельным предприятиям, так и всей национальной экономике;

Содержание

1 .Причины снижения качества продукции.

Литература

нет



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Бизнес план магазина одежды «Виктория»Курсовая200924Пермь
Состав годового и периодического бухгалтерских отчетов на российских предприятияхКонтрольная200923Рязань
Государственный бюджет: его структура и основные принципы построенияКонтрольная200921Рязань
Диверсификация производстваКурсовая200941Рязань
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯДипломная200980Рязань
Возникновение и развитие Европейского Союза.Контрольная200933Рязань
Долгосрочная финансовая политика. Контрольная работаКонтрольная200923Рязань
Организационные структуры. Курсовая работаКурсовая200949КИУЭС, Королёв
Использование современных теорий мотивации в менеджментеКурсовая200846Институт Технологии и Бизнеса г.Находка
Планирование финансовой деятельности предприятияКурсовая200825Бугульма
Яндекс.Метрика