Учебник на тему Миссия, цели и задачи управления организацией. УчебникАвтор: Елена Тип работы: Учебник Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление Страниц: 19 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: Новороссийск Выдержка Системы управления и хозяйствования предприятий постепенно адаптируется к требованиям рыночной системы: необходимость работать на платежеспособный спрос, свободно выбирать поставщиков и потребителей, повышать конкурентоспособность предприятия и т.д. Свободный выход на международные рынки заставляет предприятия использовать принятую в мировой практике систему нормативов, стандартов и правил поведения на рынке. В сложившихся условиях концепция эффективного управления организационными структурами – это концепция стратегического управления, как ответ на угрозы внешней среды: усиление ее нестабильности, обострение конкурентной борьбы, глобализации и др. В общем виде стратегическое управление представляет деятельность по разработке миссии, важнейших целей, способов их достижения, обеспечивающих развитие организации путем изменения самой организации и ее внешней среды. Стратегическое управление – это непрерывный процесс выбора и реализации целей и стратегий организации [5]. Эффективность стратегического управления зависит от трех стратегических макроустановок организации: на рост, защиту и развитие [3]. В зависимости от среды возможно влияние той или иной установки. В рыночных условиях координация деятельности организации осуществляется саморегулированием, но дополняется государственным воздействием и потому используется термины “стратегическое управле-ние социально – экономическим развитием предприятия”. Стратегическое управление как процесс представляется в виде взаимосвязанных этапов: (рис.1. [7]) 1) определение миссии организации в системе более высокого уровня; 2) стратегический анализ внешней и внутренней среды организа-ции; 3) прогнозирование параметров развития; 4) разработка целей; 5) формирование и выбор стратегии; 6) реализация стратегии; 7) стратегический контроль, корректирование миссии организации. Содержание нет Литература Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. /уч. пос. – М.: Инфра-М. 1999. 2 Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. /уч. пос. – М.: Финпресс. 1998. 3 Ефремов В. С. Стратегическое планирование в бизнес-системах – М.: Финпресс. 2001. 4 Кэмпел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект. 2003. 5 Кох Р. Стратегия. – СПб.: Питер. 2003. |