Учебник на тему КСЕ - лекцииАвтор: Елена Тип работы: Учебник Предмет: Естествознание Страниц: 36 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: Новороссийск Выдержка 1. НАУКА КАК ФЕНОМЕН ПОЗНАНИЯ Наука (от греч. episneme – «знание», лат. scientia – «знание») – сфера деятельности, направленная на добывание и осмысление знания. Особенность научных знаний заключается в глубоком проникновении в суть явлений, в их теоретическом характере. Научное знание начинается тогда, когда за совокупностью фактов осознается закономерность – общая и необходимая связь между ними, что позволяет объяснить, почему данное явление протекает так, а не иначе, предсказать дальнейшее его развитие. Непосредственные цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, т. е. в широком смысле ее теоретическое отражение. Язык науки существенно отличается от языка других форм культуры, искусства большей четкостью и строгостью. Наука – это мышление в понятиях. Центральное место в науке занимает критерий рационального освоения мира. Наука имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования. Научное познание основывается на целом ряде принципов. Обычно выделяются следующие принципы, лежащие в основе научного понимания реальности. Первый – это принцип объективности, означающий признание факта существования независимого от человека и его сознания внешнего мира и возможности его познания. Второй принцип – принцип причинности, или, говоря строго научно, принцип детерминизма, означает утверждение о том, что все события в мире связаны между собой причинной связью. Беспричинных явлений не бывает, равно как не бывает событий, не влекущих за собой каких-либо следствий. Следующий важный принцип – это принцип рациональности, аргументированности, доказательности научных положений. Любое научное утверждение имеет смысл и принимается научным сообществом лишь тогда, когда оно доказано. Важную роль в научном познании играет принцип системности. В его рамках любое явление понимается как элемент сложной системы. Причем эта связь такова, что система в целом не является арифметической суммой своих элементов. Система представляет собой более сложное и существенное явление. Наука исходит из того, что в ней не может быть абсолютных истин. Несоответствие ранее утвержденных истин реальному положению дел преодолевается благодаря принципу критичности, лежащему в основании научного знания. Объективное знание является условием человеческой свободы, оно освобождает человека от той ограниченности, которая обусловлена принадлежностью человека к роду, исторической эпохе, конкретной культуре, языку, жизненному личному опыту. Вместе с тем достоинство и значимость науки для человечества могут оборачиваться и недостатками. Сегодня идея неограниченной свободы исследований, которая была, безусловно, прогрессивной, уже не может приниматься безоговорочно, без учета социальной ответственности. Наука не всегда осознает собственную ограниченность в качестве средства постижения мира. Свободная безответственность при нынешних возможностях науки может быть чревата тяжелыми последствиями для человека и человечества. Осмысление специфики научного знания по-прежнему остается актуальной задачей. Содержание Лекции с 1 до 90 Литература нет |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Порядок контроля таможенной стоимости товаров. Курсовая работа | Курсовая | 2012 | 52 | Новороссийск | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной работы по немецкому языку | Учебник | 2009 | 51 | МГЭИ | Мировая экономика и внешнеэкономическая деятель-ность: Методические указания к выполнению контрольных работ | Учебник | 2009 | 30 | КГТУ | Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность: Методические указания к выполнению практической работы | Учебник | 2009 | 41 | КГТУ | Экономика оффшорных центров | Доклад | 2012 | 8 | Новороссийск | Экономический анализ конкурентоспособности и качества продукции на примере | Курсовая | 2012 | 59 | Новороссийск | «Экскурсионно-выставочная работа» Методические указания по написанию реферата | Учебник | 2005 | 13 | СГУТиКД | КАЧЕСТВО ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ. Дипломная работа | Дипломная | 2012 | 36 | Новороссийск | Языковая политика в США | Курсовая | 2011 | 44 | Москва | Анализ финансовой устойчивости предприятия. Дипломная работа | Дипломная | 2011 | 109 | Москва |