Курсовая на тему Проблема развивающей и коррекционной работы с умственно одаренными детьми

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 28

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение Введение. Одаренные люди являются драгоценным ресурсом нации. Прогресс цивилизации напрямую зависит от деятельности исключительно одаренных личностей. В настоящее время требуются существенно иные подходы, которые могут быть выработаны людьми, обладающими гибким и нестандартным мышлением, умением успешно ориентироваться в сложном калейдоскопе постоянных изменений. Один из основателей гуманистической психологии К. Роджерс утверждал, что: «Не только плохое качество жизни, но и взаимная вражда, и недоверие, и полное уничтожение жизни на Земле могут стать той ценой, которую человечество заплатит за недооценку творчества» [2, с. 27]. Задача огромной научной важности, стоящая перед возрастной психологией, заключается в определении взаимодействия между развитием способностей ребенка, с одной стороны, и особенностями его личности в разные периоды детства, с другой. При этом в последовательном научном анализе нуждается, прежде всего, специфика связей между развитием одаренности и изменениями в потребностно-мотивационной сфере человека. В этом случае не обойтись без такой интеграции получаемых фактов, которая позволила бы приблизиться к механизмам становления одаренности уже на ранних ступенях развития личности. Учитывая актуальность данной проблематики, в качестве темы для курсовой работы была выбрана следующая: Проблема развивающей и коррекционной работы с умственно одаренными детьми. Объект исследования: умственно одаренные дети. Предмет исследования: проблема развивающей и коррекционной работы с умственно одаренными детьми. Цель исследования: рассмотреть и проанализировать проблему развивающей и коррекционной работы с умственно одаренными детьми. Задачи исследования: 1. Изучить проблему одаренности и способностей, определить понятие одаренности, виды одаренности, структура одаренности. 2. Описать развивающие программы для одаренных детей в социальной и личностной сфере. 3. Определить проблемы одаренных детей и пути психолого-педагогической помощи. В процессе исследования использовались следующие теоретические методы: анализ, синтез, обобщение, классификация. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования как в процессе преподавания при изучении соответствующих вопросов, так и при проведении научных исследований подобной тематики. Материалы исследования также могут быть использованы на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке педагогов. Структура и объем работы. Данная работа имеет традиционную структуру. Она содержит Введение, Основную часть, Заключение и Список использованной литературы. Введение состоит из обоснования актуальности работы, представления объекта и предмета, цели и задач, методов исследования. Основная часть представлена тремя главами. Заключение подводит основные итоги изучения проблемы. Список литературы состоит из библиографического описания использованных в работе источников. Работа состоит из 28 страниц, список использованной литературы содержит описание 12 источников.

Содержание

Введение 3 Глава 1. Проблема одаренности и способностей. Понятие одаренности, виды одаренности, структура одаренности 5 Глава 2. Развивающие программы для одаренных детей в социальной и личностной сфере 13 Глава 3. Проблемы одаренных детей и пути психолого-педагогической помощи 18 Заключение 27 Список использованной литературы 28

Литература

1. Венгер, Л.А. Педагогика способностей / Л.А. Венгер. – М. : Знание, 1973. – 117 с. 2. Кулагина, И.Ю. Личность школьника. От задержки психического развития до одаренности / И.Ю. Кулагина. – М.: Сфера, 1999. – 296 с. 3. Лейтес Н.С .Возрастная одаренность школьников : учебное пособие для студ. пед. вузов / Н.С. Лейтес. – М . : Академия, 2000. – 320 с. 4. Лейтес, Н.С. Способности и одаренность в детские годы / Н.С. Лейтес. – М. : [б.и], 1984. – 237 с. 5. Лосева, А.А. Психологическая диагностика одаренности / А.А. Лосева. – М. : Академический проект Трикста, 2004. – 211 с. 6. Миллер, А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я / А. Миллер. – 2–е изд. – М. : Академический проект, 2003. – 144 с. 7. Одаренные дети / общ. ред. Г.В. Бурменская, В.М. Слуцкий. – М. : Прогресс, 1991. – 376 с. 8. Психология одаренности детей и подростков / [Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина и др.] ; под ред. Н.С. Лейтеса. — М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 407 с. 9. Психология одаренности: от теории к практике / под ред. Д.В. Ушакова. – М. : ПЕР СЭ, 2000. 10. Рабочая концепция одаренности / отв. ред. Д.Б. Богоявленская ; науч. ред. В. Д. Шадриков. – 2–е изд., расш. и перераб. – М. : [б.и], 2003. – 95 с. 11. Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста / под ред. О.М. Дьяченко, А.И. Булычевой. – М. : МоиПК, 1996. – 261 с. 12. Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Савенков. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 232 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Веймарская конституция в Германии 1919Реферат201115Москва
Основные принципы экономики социального обслуживанияРеферат201115Москва
Разработка бизнес-плана по созданию нового продуктаРеферат201115Москва
Продвижение имиджа страны через двухстороннее культурное сотрудничество на примере опыта реализации двухсторонней программы Год культурыДипломная201180Москва
Услуги гостиницы БородиноКурсовая201132Москва
Автоматизированная информационная система ветеринарной клиникиДипломная2011172Москва
Автоматизированная информационная система ветеринарной клиники. Дипломная работаДипломная2012172Москва
Разработка проекта технического оснащения офиса фирмыКурсовая201127Москва
Исследование социально-экономических и политических процессов. Курсовая работаКурсовая201140Москва
Курсовая работа Тема: Технологические процессы службы приёма и размещения гостиницы (санатория или пансионата) Методические указанияУчебник201212СГУТиКД
Яндекс.Метрика