Курсовая на тему Структура, содержание и формы общения

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 37

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение

Учитывая сложность общения, необхо¬димо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и определению его функций. Общение это специфическая форма взаимодействия индивида с другими индивидами, как членами общества.
Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в уз¬ком смысле слова, состоит в обмене информацией между общаю¬щимися индивидами.
Интерактивная сторона заключается в орга¬низации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.
Перцеп¬тивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Естественно, что все эти термины весьма ус¬ловны. Иногда в более или менее аналогичном смысле употребля¬ются и другие. Например, в общении выделяются три функции: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Задача заключается в том, чтобы тщательно проанализировать, в том чис¬ле на экспериментальном уровне, содержание каждой из этих сто¬рон или функций.
Конечно, в реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других, и вы¬деление их возможно лишь для анализа, в частности для постро¬ения системы экспериментальных исследований. Все обозначен¬ные здесь стороны общения выявляются в малых группах, т.е. в условиях непосредственного контакта между людьми.
Процедура общения состоит из нескольких составляющих:
1) потребность в общении индивиду необходимо повлиять на собеседника, узнать или сообщить некую информацию, для этого ему необходимо начать процесс общения;
2) ориентирование в целях и ситуации общения;
3) ориентирование в личности собеседника для общения необходимо понимать некоторые качества собеседника, хотя бы на интуитивном уровне;
4) планирование содержания сообщения при общении собеседники зачастую сознательно (или бессознательно) продумывают дальнейшие свои высказывания;
5) выбор средств как и планирование содержания может быть сознательным и бессознательным представляет собой обдумывание конкретных семантических и стилистических структур построения сообщения;
6) анализ ответной реакции восприятие и оценка реакции собеседника на высказанное сообщение. Анализ эффективности выбранного направения и стиля общения;
7) корректировка направления, стиля, методов общения является следствием анализа ответной реакции.
При общении главным носителем информации являются мимика и жесты 60 %, поэтому речь ребенка, не содержащая сложных семантических структур, но наполненная мимическим содержанием, воспринимается взрослыми и, в большинстве случаев, адекватно распознается.
Объектом данной работы является феномен общения.
Предметом- особенности его структуры и функций.
Цель исследования: рассмотреть стороны общения. Отсюда задачи:
1.Дать определение общения и его основных функций
2.Раскрыть особенности и значение основных сторон общения.

Содержание

Содержание
Введение 3
1 Общение ,его виды и средства 6
1.1 Определение, виды общения 6
1.2 Средства и способы общения 8
1.3 Развитие общения в онтогенезе 14
2 Стороны общения 18
2.1 Перпептивная сторона общения 18
2.2 Интерактивная сторона общения 23
2.3 Коммуникативная сторона общения 27
Заключение 31
Глоссарий 33
Список использованных источников 34
Приложение А 36
Приложение Б 37

Литература

Список использованных источников

1. Андреева Г.М. Социальная психология [Текст]/Г.М. Андреева . М. 1998.388с. - ISBN 5-880-78695-2.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. [Текст]/Берн Э. М., 1988. -ISBN 5-3457-33475-9.
3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. [Текст]/ Бодалев А.А. М. 2002. С.17-21. -ISBN 5-55843-67-3.
4. Введение в практическую социальную психологию. [Текст]/М. 1994. -ISBN 5-88-049116-3.
5. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. [Текст]/ Еникеев М.И. М. 1999. -ISBN 5-33247-71115-0.
6. Карелин А.А. Снег на листьях. [Текст]/ Карелин А.А.,Саратов. 2005. С.23-27. -ISBN 5-3457-23865-3.
7. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых социальных группах. [Текст]/ Коломинский Я.Л. Минск 1996.- ISBN 5-89123-359-2.
8. Кричевский Р.Л. Психология малой группы. [Текст]/ Кричевский Р.Л. М., 1994. -ISBN 5-3157-78615-0.
9. Лабунская В.А. Невербальное поведение. [Текст]/ Лабунская В.А. Ростов на Дону: издательство Ростовского университета, 2004. 135с. -ISBN 5-3457-29655-5.
10. Майерс Д. Социальная психология. [Текст]/ Майерс Д СПб, 2000. -ISBN 5-3457-33495-3.
11. Олпорт Ж. Социальная психология. [Текст]/ 1924
12. Основы психологии. [Текст]/СГУ. 1995.255 с. -ISBN 5-3457-49321-3.
13. Пиз Аллан. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. [Текст]/ Пиз Аллан. М.: Ай Кью, 2003. 257с.
14. Робер М.А. Психология индивида и группы. [Текст]/ Робер М.А М. 1988 -ISBN 5-02-04956-3.
15. Слободчиков В. И. Психология человека [Текст]/ Слободчиков В. И. М., 1995.-ISBN 5-3787-87695-3.
16. Шибутани C. Социальная психология. [Текст]/ Шибутани C. М.1999.- 624 с. .- ISBN 5-02-022682-3.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Изучение и разработка тестового фрагмента ИМС. Курсовая работаКурсовая200935Москва
Правовые основы рынка труда, занятости и трудоустройстваРеферат200715Москва
ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ГИГИЕНАКурсовая200841Москва
Правовые основы рынка труда, занятости и трудоустройства. РефератРеферат200815Москва
Задача №1. Шар массой m1 движущийся горизонтально с некоторой скоростью v1 столкнулся с неподвижным шаром массой m2. Шары абсолютно упругие, удар прямой. ККонтрольная201011УрГУ (Екатеринбург)
Отчет нужен по розничной торговой сетиОтчет200935Москва
Анализ финансового состояния торгового предприятия (на материалах оптовой базы или хозрасчётного универмага)Дипломная2007131Дальневосточный институт менеджмента, бизнеса и права (Хабаровск)
Анализ финансового состояния торгового предприятия (на материалах оптовой базы или хозрасчётного универмага )Дипломная2007116Дальневосточный институт менеджмента, бизнеса и права (Хабаровск)
Совершенствование управления рекламной деятельности предприятияДипломная201078Международная Академия Предпринимательства
Таможенные платежи на товары, ввозимые на территорию Республики БеларусьКурсовая200937не указан
Яндекс.Метрика