Курсовая на тему Торговля как связующее звено между производством. Курсовая работа
Автор: Татьяна
Тип работы: Курсовая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 27
Год сдачи: 2009
ВУЗ, город: 111
Выдержка
Введение
Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.
Цель торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.
Торговец является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя.
Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что со временем розничная торговля попадает под контроль ряда крупных торговых компаний.
В России в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности. В условиях товарного дефицита роль розничного торговца предельно упрощается. Также торговля играет огромную роль в осуществлении процесса расширенного воспроизводства; является активным посредником между производством и потреблением. Воздействует на производство, формирует вкусы и потребности
Целью данной работы является изучение торговли как связующего звена между производством и потреблением. В соответствие с указанной целью был поставлен ряд задач:
- изучить сущность торговли и ее значение в межотраслевых экономических связях;
- рассмотреть основные виды и способы торговли в условиях рыночных отношений.
Объектом данной работы является торговля. Предметом работы выступают отношения, возникающие в процессе торговли.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель, задачи, предмет и объект работы. Основная часть состоит из двух глав. В первой главе определена сущность торговли и выявлено ее значение в межотраслевых экономических связях. Во второй главе рассмотрены основные виды и способы торговли в условиях рыночных отношений. В заключении сформулированы основные результаты работы.
Содержание
Содержание
Введение 3
1. Торговля т ее значение в межотраслевых экономических связях 5
1.1. Сущность торговли, ее роль и значение 5
1.2. Основные функции торговли 8
1.3. Общая характеристика основных видов торговли 13
2. Способы торговли в условиях рыночных отношений 15
2.1.Оптовая и биржевая торговли и их роль в сокращении пути продвижения товара от производителя к потребителю 15
2.2. Роль развития электронной торговли 17
2.3. Сетевая торговля и ее роль в повышении эффективности связей между производством и потреблением 19
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Литература
1. Гражданский кодекс Российской федерации: Части первая, вторая, третья (по сост. на 10 фев. 2005 г.). М.: Юрайт-Издат, 2005. 479 с. (Правовая библиотека)
2. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.
3. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования.
4. ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.
5. Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов Высших учебных заведений. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2005. 520 с.
6. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗов. СПб.: Питер, 2004. 352 с.: Ил. (Серия «учебник для ВУЗов»).
7. Козье Д.. Электронная коммерция / Пер. с англ. М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 1999.
8. Кэмпбелл Р.Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс М.: Туран. 1996. Т. Кэмпбелл Р.Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс М.: Туран. 1996.
9. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2005. 636 с.
10. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006. 248 с.
11. Щур Д.Л. Труханович Л.В. Основы торговли. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. 704 с.
12. Валерий Миронов «При отсутствии доступа»; журнал: Новости торговли № 01. 2007 стр. 26.
13. Гафиятуллин М.М., к.э.н., старший преподаватель «Специфика развития торговых сетей в Республике Татарстан» Современная торговля: Теория и практика. Материалы межвузовской научно-практической конференции. 22-26 марта 2005 г. Часть 2. Казань: КИ РГТЭУ. 2005. 88 с. стр.32-33
14. Леонид Игнатьев «Тренды российского ритейла»; журнал: Российская торговля № 12. 2006 стр. 17-18
15. Наталья Кузнецова «Ритейл российский сценарий»; журнал: Новости торговли № 03. 2007 стр.18-20
16. Наталья Шилина «Как выйти на рынок вендинга»; журнал: Российская торговля № 1-2. 2006 стр. 34
17. Полина Бубенцова «Mixed-USE, или борьба на выжимание»; журнал: Новости торговли № 03. 2007 стр. 29
18. Хисамутдинова Д.В., Шайхутдинова Ф.Н., Авилова В.В. «Основные тенденции развития потребительского рынка Республики Татарстан» Современная торговля: Теория и практика. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Казань: Отечество, 2006. 256 с. стр. 126-127