Курсовая на тему Влияние структуры рынка на цены продукции предприятия. Курсовая работа
Автор: Татьяна
Тип работы: Курсовая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 40
Год сдачи: 2009
ВУЗ, город: 111
Выдержка
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития эко¬номики, общества в целом. В первую очередь это относится к произ¬водству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созда¬нию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.
Рынок и цена категории, обусловленные товарным производ¬ством. При этом первичным является рынок, то объясняется так: при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом не в самом процессе производства, а через рынок. Имен¬но рынок является основной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.
Знание вида рыночной структуры очень важно для принятия управленческих решений в области ценообразования. Процесс формирования, установления и применения рыночной цены товара происходит по-разному, в зависимости от того, каковы условия функционирования покупателей и продавцов на данном рынке. Вид рыночной структуры определяет возможности предприятия с точки зрения свободы формирования цен и их уровня.
В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, ко-торый реализуется через механизмы ценообразования, сбалансиро-ванности спроса и предложения. Он является одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из од¬ного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов. Этот «перелив» осуществляется предприятиями самостоятельно под воздействием товарно-денежных отношений. В связи с этим в переход¬ный период возникает и усиливается функция цены как критерия ра¬ционального размещения производства.
Основу любой политики в области цен составляют издержки производства и структура рынка для данной продукции (товара, работ, услуг). С точки зрения производителя наилучшая цена на его продукцию - это цена, которая приносит максимальный доход. Предприятие, испытывающее сильную конкуренцию, вынуждено проводить постоянную корректировку цен на продукцию (товары, работы, услуги), исходя при этом из максимально возможных цен и минимально возможных производственных издержек.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение влияние структуры рынка на цены продукции предприятия. При этом также рассматриваются основные этапы и закономерности процесса ценообразования и методы установления цен на продукцию.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. Закономерности и этапы процесса ценообразования5
2. Методы установления цен на продукцию.9
2.1. Установление цен на новый товар..13
2.2. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры16
2.3. Инициативное изменение цен..21
3. Структура рынка и её влияние на цены продукции предприятия.26
3.1. Особенности ценообразования на различных типах рынка.27
3.2. Ценовая дискриминация продавца.34
ВЫВОДЫ38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.40
Литература
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Тарасевич Л., Гребенников П., Леусский А. Микроэкономика: Учебник. 4-е изд., испр. и доп. Раздел: Деньги. Год: 2006.
2. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. 304 с.
3. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005.
4. Юрасов В. Воздействие антимонопольной политики на социально-экономические процессы развития региона // Конкуренция и рынок. - июнь 2007. - №2(34).
5. Пахомова Н.В. Экономика отраслевых рынков и политика государства. Учебник эконом. ф-та СПбГУ. // Экономика, 2006.
6. Журавлева Г. П. Экономика: Учебник. М.: Юрист, 2001.
7. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Экономическая теория. Мн.: Книжный Дом, 2004.
8. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2004.
9. Поповская Е. В., Розанова Н.М., Цепина Л.В. Оценка монополизации российской экономики. //Проблемы прогнозирования. 2, 2004.