Курсовая на тему Государственные программы поддержки полиграфической промышленности и их реализация. Курсовая работа
Автор: Татьяна
Тип работы: Курсовая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 35
Год сдачи: 2009
ВУЗ, город: 111
Выдержка
Введение
Целью курсового проекта является изучение вопроса государственной поддержки полиграфической отрасли.
Задачами проекта являются: 1) государственная поддержка полиграфической отрасли; 2) характеристика полиграфической промышленности; 3) пути дальнейшего развития полиграфической промышленности на территории Ульяновской области.
Полиграфия представляет собой особую отрасль промышленности, предназначенную для удовлетворения потребностей в печатной продукции. Значимость данной отрасли чрезвычайно велика, хотя сама она занимает небольшой удельный вес в формировании внутреннего валового продукта страны и традиционно относится к категории так называемых «прочих» отраслей. Являясь социально значимой отраслью, полиграфия напрямую зависит от социально-экономической обеспеченности общества и крайне уязвима в периоды экономической нестабильности. Полиграфическая деятельность имеет устойчивую привлекательность с точки зрения бизнеса, что подтверждается объемом привлекаемых инвестиций и организацией многочисленных частных предприятий. Полиграфию представляют государственные и частные газетные, журнальные и книжные издательства, типографии, специализированные торговые предприятия, что определяет наличие особых внутриотраслевых отношений. Кроме того, на полиграфпредприятия оказывают влияние общефедеральные проблемы, региональные аспекты, связанные с развитием территории, на которой они расположены, а также внутренние возможности, характеризующие силу и слабость самих предприятий.
Одной из задач экономической науки является определение приоритетных направлений и масштабов государственного вмешательства в рыночную экономику. Роль государства в регулировании национальной экономики предопределяется двумя обстоятельствами: государство рассматривается как крупный собственник и как выразитель национальных интересов.
Экономика большинства индустриально развитых стран мирового сообщества, в том числе и России, является многоукладной. Роль и масштабы государственного сектора в развитии национальной экономики предопределяются многими факторами, однако практически во всех индустриально развитых странах мирового сообщества государственный сектор занимает довольно прочные позиции. Он имеет значительный удельный вес и в экономике России. Практически во всех отраслях национальной экономики он занимает особое место и является объектом постоянного внимания со стороны государственных структур всех уровней.
Роль государственного сектора весьма существенна и в развитии полиграфической промышленности, издательско-полиграфического комплекса в целом.
Цели, масштабы, методы государственного регулирования постоянно совершенствуются и являются объектом исследования со стороны отечественных и зарубежных ученых.
Несмотря на актуальность данной проблемы, многие конкретные ее аспекты требуют практического обоснования и критической оценки. Только в последнее время стали появляться научные труды, посвященные этой проблеме.
Содержание
Содержание:
Введение..3
1. Государственная поддержка полиграфической отрасли5
1.1. Место и значение полиграфической промышленности в народно-хозяйственном комплексе страны5
1.2. Основные цели и задачи программы..10
1.3. Инвестиционные мероприятия11
1.5. Научно-технические мероприятия.14
2. Характеристика полиграфической промышленности.15
3. Пути дальнейшего развития полиграфической промышленности на территории Ульяновской области.25
Заключение..34
Литература
Список используемой литературы:
1. Буланов М.И. Экономика регионов. С-Пб.: Нева, 2005. 76 с.
2. Вавилов С.С. Полиграфия в России. М.: Дрофа, 2005. 144 с.
3. Гайворонов П.П. Судьбы отечественной полиграфии. М.: Дрофа, 2005. 134 с.
4. Зенина М.П. Ульяновская область глазами очевидца. М.: Буквица, 2006. 122 с.
5. Ульяновская область. Экономические связи в 2006 году: Ежегодный справочник. М.: Юнити, 2006. 190 с.
6. Шакиров А. Р. Экономика Ульяновской области в 2006 г. // Мировая экономика и международные отношения. 2006. №1.