Курсовая на тему Конкурентоспособность предприятияАвтор: Юлия Тип работы: Курсовая Предмет: Экономика предприятия Страниц: 40 Год сдачи: 2009 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение Актуальность работы. В рыночных условиях особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства. В этих условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение. Выявление конкурентных преимуществ предприятия предопределяет устойчивую конкурентную позицию на рынке, основой которой должна быть строго отшлифованная и наилучшим образом сформированная стратегия его развития. Неизбежность конкурентной борьбы между предпринимателями вызвана приоритетом покупателей над продавцами на современном рынке. В своем стремлении к удовлетворению запросов потребителей предприниматели реализуют собственный экономический суверенитет, лишь вступая во взаимное соперничество за внимание потребителей. Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Цель работы – рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности организации на рынке. Задачи работы: дать понятие конкурентоспособности организации; рассмотреть методы оценки конкурентоспособности; определить пути повышения конкурентоспособности предприятия; выполнить расчетную часть работы согласно варианту. 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия 1.1 Понятие конкурентоспособности организации С давних времен под конкуренцией было принято понимать конфликтное соперничество между различными субъектами отношений, которое возникало по разным поводам, но неизменно приводило к приобретению одними соперниками преимуществ (назовем их конкурентными преимуществами) над другими. Стремление конкурентов неизменно одерживать верх над своими противниками всегда было обусловлено их объективной потребностью в обеспечении себе относительно лучших условий существования. Поэтому самое первое и простое определение конкуренции может быть связано именно с пониманием ее как конфликтного соперничества за достижение относительно лучших условий существования, функционирования и развития. Процесс конкуренции (или, как иногда говорят, процедура конкуренции) имеет, как и всякий процесс, свою структуру. Данный процесс начинается с подготовки к непосредственному столкновению, переходит в стадию столкновения, которое обычно перерастает в конкурентную борьбу. Завершается данный процесс подведением итогов, выявлением, что именно конкуренты приобрели, либо потеряли в борьбе, определением победителей и побежденных. Существует большое количество определений термина конкуренция. Слово конкуренция возникло от латинского «concurrere», что в переводе означает сталкиваться. Ожегов С.И. [27, c. 80] трактует конкуренцию как соперничество, борьбу за достижение больших выгод, преимуществ. Наличие конкуренции на рынке товаров или услуг, на котором действует предприятие, требует от него обеспечения определенной конкурентоспособности или, в противном случае, грозит вытеснением его с данных рынков. Содержание Содержание
Литература Список литературы
|
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Биоценотическая характеристика тропических лесов Южной Азии | Дипломная | 2009 | 89 | Московский Государственный Гуманитарный университет им.Шолохова | Биоценотическая характеристика тропических лесов Южной Азии. Дипломная работа | Дипломная | 2009 | 89 | Московский Государственный Гуманитарный университет им.Шолохова | Разработка стратегии антикризисного управления организацией. | Дипломная | 2009 | 75 | Москва | Экспериментальное изучение особенностей педагогического руководства играми детей с задержкой психического развития | Курсовая | 2008 | 61 | Москва | Отчет по организационно- производственной практике в компании Парекс Лизинг | Отчет | 2008 | 36 | Москва | Языковой аспект преподавания русского как иностранного | Реферат | 2009 | 28 | Москва | Метафора в ранней лирике Юлии Друниной | Курсовая | 2009 | 36 | Москва | Анализ оборачиваемости активов и их составляющих элементов | Реферат | 2009 | 15 | Москва | Денежная система Российской Федерации. Реферат | Реферат | 2009 | 20 | Москва | PR-мероприятие и внутрикорпоративный PR-проект | Отчет | 2009 | 25 | Москва |