Курсовая на тему Роль и место малых предпринимательских структур в рыночной экономикеАвтор: Юлия Тип работы: Курсовая Предмет: Экономика Страниц: 43 Год сдачи: 2009 ВУЗ, город: ГУУ Выдержка Введение Перспективы строительства развитой рыночной экономики в России во многом связаны с процессами становления малого бизнеса и предпринимательства. Актуальность исследования проблем организационно-правового оформления малого предпринимательства определяется тем, что в современной России, ставшей на путь рыночных преобразований, до сих пор не использован потенциал этого особого сектора экономики, призванного смягчать последствия системного кризиса, выступать в роли катализатора переходных процессов. Мировая практика показала способность малого бизнеса гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка, поглощать огромную массу потенциальных безработных, обеспечивать рабочими местами социально незащищенные слои общества, вовлекать в производственный процесс неиспользуемое крупными предприятиями оборудование, быть стабильным и значительным источником поступления в бюджет. Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. Активное развитие малого предпринимательства соответствует мировым тенденциям формирования гибкой смешанной экономики, основанной на сочетании различных форм собственности, и позволяет решить ряд важных социально-экономических задач формирования рыночной экономики. В данной связи исследование развития малого бизнеса в период реформ, влияния государственной политики на этот процесс, разработка механизма модели управления им в современных условиях характеризуется высокой значимостью, поскольку его воспроизводственный потенциал далеко не исчерпан. Малый бизнес в современной экономике приобрел новые черты, расширил свое влияние и стал непременным элементом инновационных процессов. Без малого бизнеса трудно представить формирование рыночных основ экономики, укрепление ее предпринимательского слоя и создание конкурентной среды, которые могут обеспечить необходимое движение в сторону нововведений и эффективности производства в рыночной системе. Поэтому использование потенциала экономического роста и инновационности, заключающегося от части в развитии малого бизнеса представляется чрезвычайно важным для современной российской экономики и ее будущего. Однако в России малый бизнес не получил достаточного распространения, рост его в годы оживления экономики незначителен и неустойчив, а количество высокотехнологичных малых предприятий продолжает сокращаться. В связи с этим, актуальность проблем развития малого бизнеса и влияние государства на его функционирование в экономической теории и современной российской предпринимательской практике не вызывает сомнений. Степень изученности проблемы. Самостоятельным объектом экономических исследований малое предпринимательство стало в России только с 90-х годов. Проблемы возникновения и развития малых предприятий нашли отражение в работах А. Блинова, А. Виленского, А. Игнатьева, Н. Ивановой, А. Муравьева, М. Лапусты, А. Орлова, В. Радаева и других. Несмотря на значительное количество работ в области МП, остаются недостаточно исследованными многие теоретические и практические аспекты организационно-правового оформления малого предпринимательства. Целью работы, исходя из ее актуальности и практической значимости, является изучение особенностей организационно-правового оформления малого предпринимательства в современных российских условиях. Для достижения этой цели в ходе работы решаются следующие задачи: ? раскрыть понятие «малый бизнес», определив его специфические черты; ? изучить правовые основы организации и правового регулирования малого бизнеса за рубежом; ? проанализировать особенности регистрации, лицензирования и сертификации малых предприятий в России; ? определить проблемы и перспективы организационно-правового оформления малого предпринимательства малого бизнеса в России. Объектом исследования выступает малый бизнес в России. Предмет исследования – организационно-правовое оформление малого предпринимательства в России. Глава 1. Теоретические аспекты организационно-правового оформления малого предпринимательства 1.1. Понятие малого предпринимательства Однозначного определения малого бизнеса не существует, и множество разных определений применяется в разных странах и разными исследователями в течение многих лет. Определение малой фирмы несет в себе немало проблем. Выделим некоторые, ключевые, на наш взгляд. Специфика разных отраслей, отражающаяся в первую очередь в степени концентрации производства, требует разработки различных критериев определения, малых фирм для различных сфер деятельности. Например, промышленное предприятие с числом занятых 100 человек является мелким, чего нельзя сказать в отношении посреднической фирмы. Численность занятых является наиболее распространенным критерием выделения малой фирмы. Это наиболее удобный в практическом отношении показатель. Однако, недостаток этого критерия очевиден на примере электростанции или автоматизированного производства, где многомиллионные основные фонды приводятся в действие несколькими работниками. Ясно, что такие предприятия не могут быть отнесены к малым. Стоимость основных фондов также не может быть универсальным критерием, поскольку во многих видах деятельности (например, посредничество, услуги делового характера и т.д.) он не имеет большого смысла. Еще один часто используемый показатель - объем оборота не всегда может охарактеризовать размер фирмы, поскольку крупная фирма у которой дела идут неважно может иметь небольшой оборот . Кроме тою. использование показателей, выраженных в денежной форме, затруднено тем, Содержание Содержание
Литература Список литературы
|
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Финансовая устойчивость предприятия, методы ее оценки и анализа на примере ООО... | Дипломная | 2009 | 59 | Москва | Становление личной власти И.В. Сталина. Формирование в СССР тоталитарного государства | Реферат | 2009 | 21 | АГТУ | 5.182. Двухатомным газ занимает объем V1 = 0,5 л при давлении p = 50 кПа. Газ сжимается адиабатически до некоторого объема V2 и давления р2 . Затем он охла | Контрольная | 2010 | 8 | УрГПУ (Екатеринбург) | Русская медиагруппа и её влияние на содержательные характеристики СМИ холдинга. | Курсовая | 2009 | 27 | не указан | Гражданское право в России начала XX века | Курсовая | 2009 | 24 | Москва | Развитие российских торговых сетей | Курсовая | 2009 | 20 | Москва | Долгосрочное кредитование капитальных вложений | Курсовая | 2009 | 32 | ФА при правительстве РФ | Приватизация государственного и муниципального имущества | Курсовая | 2009 | 32 | СЗАГС | Место и роль житейских психологических знаний в жизни человека | Реферат | 2009 | 29 | МГУ | Маркетинговые стратегии в розничной торговле | Курсовая | 2009 | 38 | Москва |