Курсовая на тему Система управления стрессом на современном предприятии. Курсовая работа

Автор: Дарья Владимировна

Тип работы: Курсовая

Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление

Страниц: 29

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: РФЭИ

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Стресс не знает границ, он интернационален и пронизывает все государства, цивилизации и культуры и самые высоко развитые, и наиболее бедные. По данным американских социологов, примерно 20% издержек и потерь, связанных с текучестью кадров, прогулов, сопротивлением организационным переменам и падением производительности труда порождены профессиональными неврозами и стрессами. В России по данным социологических исследований каждый третий работник хотя бы раз в неделю испытывает сильный стресс, а 13 % работников – практически ежедневно. Каждый, кто работает, ставит перед собой цели, но достигает совсем не того, чего хотел (а в бизнесе – это норма), кто общается и периодически испытывает какие-либо проблемы в общении может проследить, как в процессе работы он проходит через три стадии стресса. Если нагрузка на работе превышает его возможности, то человек начинает испытывать нездоровое возбуждение, тревогу, какую-то болезненную активность, не разрешающуюся в здоровое действие, а остающееся на уровне невыраженных переживаний. Это первая фаза стресса, сопровождающаяся ощущением дискомфорта. Человеку становится труднее работать и общаться как с другими, так и с самим собой. Если перед нами ответственный человек и дисциплинированный работник, то он начинает бороться со стрессом, сопротивляться возбуждению и дискомфорту и пытается погасить возбуждение и тревогу. Эта борьба может выражаться в различных формах – бегство от стресса в любые занятия и действия и раздраженный выброс стрессовых переживаний во вне во время работы и общения. Две данные реакции («бей» и «беги») относятся к наследию, оставленному современному человеку его первобытным собратом. Но если на заре истории человеку не требовалось соблюдать нормы цивилизованного поведения, и было достаточно действовать, исходя из соотношения сил (т.е. нападать в ответ или убегать), то в наши дни нужно играть роль, быть политкорректным и выдержанным.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………..…………………………………….....…..3 1. ПОНЯТИЕ СТРЕССА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ………….……………..…...…5 2. ПРИЧИНЫ СТРЕССА НА РАБЧЕМ МЕСТЕ …………………………….....…..10 2.1. Факторы стресса вне организации……………………………………………..10 2.2. Групповые факторы стресса…………………………………………………....10 2.3. Факторы стресса, связанные с организацией………………………………….11 2.4. Факторы, влияющие на стрессоустойчивость……………………………...…13 3. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОВЫМИ СИТУАЦИЯМИ ...………..…16 3.1. Как управлять собой……………………………………….……………………16 3.2. Как управлять другими…………………………………………………...…….17 4. РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ В СНИЖЕНИИ СТРЕССА ….………………….…….20 4.1. Организационные программы борьбы со стрессом…………………...……...21 4.2. Подходы некоторых компаний к борьбе со стрессом…………….…………..26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………………….28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………….…………………..30

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб: 2006 год. 2. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л.: ЛГУ, 2006 г. 3. Журавлев А.Л., Вахин А.А. Социально-психологические аспекты исследования конфликта // Современная конфликтология в контексте культуры мира. – М.: АСТ, 2006 г. 4. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. – Ростов: Феникс, 2005 г. 5. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: 2006 г. 6. Конфликтология / Под ред. А.С. Кармина. – СПб.: 2005 г. 7. Леонова А. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции: Психология профессиональной деятельности //Психологический журнал. – 2006г. 8. Леонов Н.И. Основы конфликтологии. - Ижевск, 2006 г. 9. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2007 г. 10. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2005 г. 11. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: ИНФРА-М, 2006 г. 12. Андреева Г.М., Яноушек Я. Общение и оптимизация совместной деятельности.– М.: МГУ, 2007 г. 13. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. – 2008 г. - № 2. 14. Пугачев Е.П. Руководство персоналом организации: Учебник. М., 2008 г. 15. Робер М., Гильман Ф. Психология индивида и группы. М., 2007 г. 16. Рощин С.К. Об исследованиях организационного климата. В кн.: Винокуров Л.В., Скрипюк И.И. Организационная психология: Хрестоматия. – СПб., 2007г 17. Снелл Ф. Искусство делового общения. М., 2005 г. 18. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. – М., 2005 г. 19. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. М., 2005 г. 20. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник/ М., 2007 г. 21. Фатеев Н.И. Влияние особенностей управления на социально-психологический климат коллектива // Вопросы психологии. 2006 г . 22. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. – М.: Просвещение, 2005 г. 23. Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М., 2005 г. 24. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: управленческая гуманитарология. М., 2006 г. 25. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., 2008 г.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Управление стоимостью организацииКурсовая200933РФЭИ
КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯКурсовая200847РФЭИ
Собственный капитал организации состав, источники и процедуры формированияКурсовая200930РФЭИ
Сравнительный анализ стилей лидерстваКурсовая200732РФЭИ
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Методические указания Учебник201010КГТУ
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ Методические указания Учебник200914КГТУ
Оплата труда. Дипломная работаДипломная201242Новороссийск
Организация ресторанного бизнеса на примере открытия ресторанаКурсовая200721УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАЧЕСТВО ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ. Дипломная работаДипломная201249Новороссийск
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВА Курсовая201224Новороссийск
Яндекс.Метрика