Курсовая на тему Лидерство в организации. Курсовая работа

Автор: Тимофийчук Иван

Тип работы: Курсовая

Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 61

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: УлГТУ

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ В последние десятилетие в нашей стране совершились основательные политические и экономические перемены, повергшие к появлению новых профессий. Поэтому, динамично вошло в жизнь и обиходную речь слово и понятие «руководитель». При этом представление «менеджер» и «руководитель» синонимичны, по сути, так как они осуществляют одну и ту же функцию: определение работы по организации и управлению деятельностью коллектива. В условиях рыночной экономики изменяются требования к профессиональным качествам руководителя. Согласно статистике, в нашей стране более 10 миллионов руководителей разнообразных статусных групп. Но руководитель – это не профессия, а должность, которую возможно занимать, не имея для этого особой подготовки. Профессии руководителя необходимо учить так же, кaк профессии врача педагога. Это и вызвало появление такой профессии, кaк «менеджер», подготовка к которой осуществляется в высших учебных заведениях страны. Предоставленной проблемой занимаются исследователи как в нашей стране, так и за рубежом – Ю.Н. Белокопытов, А.Г. Ковалев, Г.В. Панасенко, А. Попов, Э.А. Уткин, М. Вудвок, Д. Фрэнсис, Р. Марр, М. Мескон и другие. Различные ученые по-разному смотрят на проблему. Так, например, английские консультанты по психологии управления М. Вудвок и Д. Френсис отмечают, что руководителям нужны надлежащие навыки и способности: способность управлять собой, четкие личные цели, навык решать проблемы, изобретательность, высокая способность влиять на других, знание современных управленческих подходов, способность руководить, умение обучать подчиненных и другие. Актуальность темы исследования. При переходе к рынку совершается неторопливый отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, базирующимся на экономических методах. Исходя из этого, делается необходимым принципиально новый подход к приоритетам. Важнейшее внутри организации - работники, а за ее пределами – потребители продукции. нужно повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициативе и не к бездумному исполнению. Следует прейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Современная концепция развития производства заключается в том, что максимальная производительность, качество и конкурентоспособность могут быть достигнуты только при участии каждого сотрудника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в дальнейшем на предприятии в целом. Вовлечение персонала в процесс совершенствования производства создает творческую обстановку и является мощным мотиватором персонала к труду, что позволяет каждому сотруднику максимально осуществить свой опыт и творческие способности. Организация – социотехническая система, где люди работают совместно ради достижения общих целей. Функционирование любой организации предполагает осознание всеми сотрудниками (а не только руководством) целей и ценностей организации и их участие в разработке политики организации. Цель и задачи исследования. Главная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения эффективности труда предприятия в целом. Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач: ? раскрыть сущность понятия «руководитель-лидер»; ? определить сущность и роль лидерства на предприятии, а также выявить особенности лидерских отношений; ? рассмотреть современные модели лидерства; ? определить влияние на прибыльность предприятия в зависимости от стиля руководства. Объект исследования. Строительная компания ООО «Меркурий». Предмет исследования. Рассмотрение управленческих взаимоотношений, их сущности и особенностей на основе строительной фирмы OOO «Меркурий». Теоретическая и методологическая основа исследования. Достижения отечественной и зарубежной науки в исследовании особенностей лидерства. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, статьи и материалы семинаров, а также международная практика.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 Теоретические основы лидерства 1.1 Понятие и сущность лидерства 1.2 Теория лидерских стилей 1.3 Современные модели лидерства ГЛАВА 2 Анализ лидерства на примере ООО «Меркурий» 2.1 Общая характеристика организации 2.2 Характеристика развития личности членов коллектива и руководителей ООО «Меркурий» 2.3 Специфика управления ООО «Меркурий» ГЛАВА 3 Рекомендации по совершенствованию системы управления 3.1 Построение «дерева решений» по совершенствованию системы управления 3.2 Рекомендации по улучшению мотивационной деятельности 3.3 Рекомендации по улучшению контроля ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура ООО «Меркурий» ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура личности (на примере главного бухгалтера ООО «Меркурий») ПРИЛОЖЕНИЕ В Структура личности (на примере менеджера по работе с клиентами ООО «Меркурий») ПРИЛОЖЕНИЕ Г Оценка личного стиля руководства по А. Егоршину ПРИЛОЖЕНИЕ Д Оценка стиля руководителя

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. – М.: Юнити, 2001. – 412 с. 2. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб., 2003. – 448 с. 3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2004. – 216 с. 4. Bиханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Гардарика., 2008. – 400 с. 5. Ганчаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Минисанта, 2003. – 624с. 6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000. – 512с. 7. Егоршин А.П. Управление персоналам. – Н. Новгород, 2005. – 608с. 8. Каверин С.В. Мотивация труда. – М., 1998. – 224 с. 9. Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.: Гардарики, 2000. – 215 с. 10. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель… Элементы психологии в повседневной работе. – М., 1993. – 290 с. 11. Kоротков Э.М. Концепция российского менеджмента: Уч. пособие. – М.: Дека, 2004. – 896 с. 12. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. – СПб.: Владос, 2005. – 345 с. 13. Мардас А., Мардас О. Краткий курс практического менеджмента. – М.: Изд. Дом «Литра», 2002 – 160 с. 14. Мауэрс Р. Эффективное управление. – М.: Финпресс, 2004. – 317 с. 15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2007 – 720 с. 16. Основы менеджмента: Уч. пособие под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2001. – 325 с. 17. Основы управления персоналом / под ред. Б.М. Генкина. – М., 2005. – 383 с. 18. Панкин А.И. Основы практического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 347 с. 19. Пичужкин О.В., Жарков В.И., Максимов С.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – М.: ЮРАЙТ, 2003. – 704 с. 20. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М, 2005. – 216 с. 21. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом. – М.: ИНФРА – М., 2004. – 212 с. 22. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., и др. другие. Управление персоналом. – Ростов – на – Дону, 2001. – 512 с. 23. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 322 с. 24. Сэндидж Ч. И. Менеджмент: теория и практика. – М.: Прогресс, 2002. – 112 с. 25. Травин В.В. Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2001. – 336 с. 26. Ципкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 280 с. 27. Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 295 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Лидерство как основной инструмент управления предприятиемКурсовая201070УлГТУ
Сервисная деятельность в туристских фирмахКурсовая200939ЗИПСибУПК
Методика управления персоналом в современных условияхДипломная2009110-
Мотивация в управлении персоналом компании (на примере компании ООО «ТД Ника»)Дипломная2009100-
Совершенствование маркетинговой деятельности в страховой компании на примере «Ресо-Гарантии»Дипломная200982-
Совершенствование маркетинговой деятельности в сфере оказания ресторанных услугДипломная200985-
Социальные проблемы региона и их решениеДипломная2010128-
Формирование кадрового потенциала на предприятиях лифтовой отраслиДипломная201193-
Ремонт и эксплуатация насосно-компрессорных трубКурсовая201124ДФОНК
1. Два положительных заряда q и 2q находятся на расстоянии 10 мм. Заряды взаимодействуют с силой 0,72 мН. Как велик каждый заряд? 2. Заряд 5 нКл находитсяКонтрольная20112Тюменский политехнический колледж
Яндекс.Метрика