Курсовая на тему Современные проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Педагогика

Страниц: 28

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение Объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных нравственных норм и правил морали, нарастанием стрессовых обстоятельств, снижением устойчивости нравственных убеждений и отношений, приводит к нежелательным последствиям в нравственном становлении подрастающего поколения России: наблюдается слабая мотивация к нравственному самосовершенствованию; размытость критериев добра и зла; низкий уровень развития эмоционально-волевой сферы личности. В таких условиях все острее ощущается потребность в воспитании высоконравственной личности, способной созидать, а не только потреблять. Дети дошкольного возраста должны иметь возможность практически осваивать и закреплять нравственно-этические нормы, ведущие к овладению механизмами социальных и нравственно-гражданских отношений между людьми через активное взаимодействие семьи с дошкольным образовательным учреждением В отечественной дошкольной педагогике различные аспекты формирования нравственного сознания дошкольников рассматривались в той или иной мере в контексте изучения следующих традиционных направлений: • роли знаний о социальной действительности и морали в нравственном воспитании детей (С.А. Козлова, А.В. Запорожец, и др.); • роли гуманных чувств в формировании морального облика ребенка (Т.А. Владимирова, А.В. Запорожец, И.А. Княжева, Л.П. Стрелкова и др.); • возможностей разных видов деятельности в формировании нравственных качеств, отношений (Р.С. Буре, Л.В. Крайнева, В.Н. Давидович и др.); • положения ребенка в группе сверстников (Т.А Репина, О.М. Гостюхина, С.Г. Якобсон и др.); • значимости норм и правил в регуляции ребенком собственного поведения (Т.П. Гаврилова, Т.И. Ерофеева, Е.А. Киянченко и др.); • воспитания культуры поведения (С.В. Петерина, И.Н. Курочкина, В.Г. Нечаева и др.). Несмотря на множественность подходов к исследованию проблемы социально-нравственного воспитания детей, остаются недостаточно выясненными механизмы становления и развития начал их нравственного сознания, не в полной мере выявлены ресурсы для совершенствования содержания и технологии его формирования. В связи с этим целью данной работы является изучение и анализ современных проблем нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Для реализации данной цели необходимо решить следующий комплекс задач: 1. Рассмотреть духовно-нравственное воспитание как научную проблему. 2. Определить направления исследований проблемы нравственного воспитания в отечественной дошкольной педагогике. 3. Изучить нравственные основы личности ребенка дошкольного возраста. 4. Описать формирование духовно-нравственных основ личности ребенка дошкольного возраста.

Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ современных проблем нравственного воспитания детей дошкольного возраста 6 1.1. Духовно-нравственное воспитание как научная проблема 6 1.2. Направления исследований проблемы нравственного воспитания в отечественной дошкольной педагогике 9 Глава 2. Теоретико-методологические основы нравственного воспитания детей дошкольного возраста 15 2.1. Нравственные основы личности ребенка дошкольного возраста 15 2.2. Формирование духовно-нравственных основ личности ребенка дошкольного возраста 18 Выводы 25 Заключение 26 Список литературы 28

Литература

1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003. – 243 с. 2. Бережнова О.В. Нравственное развитие дошкольников в традициях русской культуры \\ Образование и общество. – М., 2001. № 3. С.18-22. 3. Богомолова М.В. Формирование оснований нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста в условиях общественного и семейного воспитания \\ Современный детский сад. – М., 2010. № 2. С.12. 4. Иванова Н.Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с. 5. Короткова Л.Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторской сказки. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2006. – 159 с. 6. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире \\ Дошкольное воспитание. – М., 2001. № 9. С.14-15. 7. Курочкина И.Н. О культуре поведения и этикете \\ Дошкольное воспитание. – М., 2003. № 10. С.18. 8. Лаковщикова Е.К. Русские педагоги о патриотическом воспитании детей \\ Управление ДОУ. – М., 2009. № 5. С.108. 9. Лялина Л.А. Приобщение дошкольников к традиционной русской народной культуре в современных условиях \\ Современный детский сад. М., 2010. № 2. С.19. 10. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с. 11. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. – М., 2004. – 96 с. 12. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. / С.А. Козлова, Н.К. Дедовских, В.Д. Калишенко и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с. 13. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий \ А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. СПб.: Детство-пресс, 2010. – 192 с. 14. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содержание, методики, новые формы организации \\ Дошкольное воспитание. – М., 2006. № 1. С.14-16. 15. Сидорова А.Н. Структурные компоненты содержания духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста \\ Начальная школа плюс ДО и После. М., 2009. № 1. С.64-66.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Стереографическая проекция и астролябияКурсовая201126Москва
Роль прокурора в гражданском процессеДипломная201255РПА МЮ (КФ)
Контрольная работа на тему: Глобальные проблемы современности и способы их разрешения Глобальные проблемы современности и способы их разрешенияКонтрольная201118СЗТУ филиал города Великие Луки Псковской области
Реферат на тему: Структура общества. Современные концепции социальной структурыРеферат201223СЗТУ филиал города Великие Луки Псковской области
Раймон Арон ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Учебник2012608СЗТУ филиал города Великие Луки Псковской области
Раймон Арон ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ . УчебникУчебник2012608СЗТУ филиал города Великие Луки Псковской области
Раймон Арон ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ . УчебникУчебник2012608СЗТУ филиал города Великие Луки Псковской области
Финансовая несостоятельность и банкротство предприятия. Методы амортизацииКонтрольная201125СЗТУ филиал города Великие Луки Псковской области
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Прикладная механика» Расчетно-пояснительная записка На тему «Структурное, динамическое и кинематическое исследование оКурсовая201273СЗТУ филиал города Великие Луки Псковской области
Контрольная работа на тему: Тоталитаризм: сущность и исторические формыКонтрольная201224СЗТУ филиал города Великие Луки
Яндекс.Метрика