Реферат на тему Структура и компетенция высших органов советской власти 1917-1924 ггАвтор: Юлия Тип работы: Реферат Предмет: Юриспруденция Страниц: 29 Год сдачи: 2009 ВУЗ, город: не указан Выдержка Введение В системе органов, осуществляющих государственную власть, Конституция (ч. 1 ст. 11 и гл. 5) закрепляет место Федерального Собрания непосредственно вслед за Президентом - главой государства. Помимо гл. 5 Конституция закрепляет основы взаимодействия Федерального Собрания с Президентом (гл. 4), Правительством (гл. 6), судебной властью (гл. 7). Из взаимосвязанных положений ст. 2 и статей гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции вытекает особая роль Федерального Собрания в признании, соблюдении и защите прав и свобод, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Представительным органом Федеральное Собрание является в силу того, что оно призвано выступать представителем всего многонационального народа РФ, всех субъектов РФ, находящихся в составе РФ, учитывать специфические интересы проживающих в них наций и народностей, всех социальных слоев российского общества. Достигается это путем формирования Федерального Собрания на основе всеобщего политического участия граждан РФ и прежде всего на всеобщих свободных выборах. Условиями, соблюдение которых обеспечивает представительный характер парламента, являются уровень (процент) участия избирателей в его формировании, реальная альтернативность при выборах его членов, фактическая возможность реализации гражданами (в том числе беспартийными) пассивного избирательного права, влияние парламента на формирование персонального состава исполнительной власти. Федеральному Собранию, как действительно представительному органу власти, должны быть адекватны (соответствовать) политическая и избирательная системы РФ, а также политический режим. 1. Структура Федерального Собрания, состав и порядок формирования его палат Законодательную власть в Российской Федерации (на федеральном уровне) осуществляет Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации. Как и предыдущие конституции России, действующая Конституция РФ закрепляет двухпалатную структуру парламента – Федеральное Собрание состоит их Совета Федерации и Государственной Думы, однако современная двухпалатность (бикамеральность) принципиально отличается от прежней. Компетенция палат строго разделена, круг полномочий каждой из палат четко очерчен непосредственно в Конституции РФ, и свои полномочия палаты осуществляют исключительно на самостоятельных (раздельных) заседаниях. Совместные заседания палат возможны в трех случаях: для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ и выступлений руководителей иностранных государств, при этом никаких решений на таких совместных заседаниях не принимается. Таким образом, в Конституции РФ не устанавливается компетенция Федерального Собрания (закреплена компетенция только его палат), невозможны решения Федерального Собрания (возможны решения только Государственной Думы и решения Совета Федерации). В то же время Федеральному Собранию присуще единство правовой природы: единственным законодательным и представительным органом Российской Федерации является именно Федеральное Собрание (а не Государственная Дума или Совет Федерации), в качестве постоянно действующего органа определено также Федеральное Собрание, а не одна из палат, законы являются результатом деятельности обеих палат, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают одинаковым статусом и т. д. Содержание Введение 3
Литература Список использованной литературы
|
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Курсовая | 2009 | 20 | не указан | Основные стадии банкротства предприятия | Курсовая | 2009 | 23 | не указан | Сравнительный анализ национальных правовых систем Англии, Франции и Германии в новое время | Реферат | 2009 | 28 | не указан | Государственные внебюджетные фонды: методы их формирования и использования | Реферат | 2009 | 22 | ГУУ | Влияние человеческого и организационно-структурного факторов на профессиональное развитие организаций | Реферат | 2009 | 20 | ГУУ | Сомнение, как принцип научного познания в философии Р.Декарта | Реферат | 2009 | 22 | не указан | Руководство и лидерство:власть и личное влияние | Курсовая | 2009 | 47 | не указан | Основные принцыпы,этапы и техника составления бухгалтерской отчетности | Курсовая | 2009 | 65 | не указан | Тенденции развития транспорта в мировой экономике. | Курсовая | 2009 | 33 | РосНОУ | Внутренняя среда предприятия и факторы, влияющие на деятельность предприятия | Реферат | 2009 | 19 | МГУПИ |