Курсовая на тему Анализ конъюнктуры рынка информационных услуг. Курсовая работа

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Статистика и статистическое наблюдение

Страниц: 39

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение

Экономика России как материальная база проводимого общественного переустройства представляет собой сложный комплекс отраслей.
Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.
Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.
Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:
центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное на¬копление и редактирование в них информации;
центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
службы телекоммуникации и передачи данных;
специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;
коммерческие фирмы;
информационные брокеры.
Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи [10].
В 2006-2007 гг. ежегодный прирост рынка информационных услуг составлял 6-13%, а в 2008 году 3%. По отдельным видам информационных услуг ежегодный прирост составлял от 3 до 30%.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что рынок информационных услуг приобретает большую важность для экономики страны, поэтому приоритетными направлениями для этой отрасли являются маркетинговые исследования в области сбыта информационной продукции; распределения долей рынка между компаниями; прогнозирование внутриотраслевой конъюнктуры информационного рынка, которое представляет собой комплексную оценку перспектив развития конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозных данных в маркетинговых программах, в стратегии и тактике маркетинга предприятия.
Основная цель курсовой работы при анализе показателей информационного рынка установить, в какой мере экономическая ситуация влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем.
В соответствии с целью курсовой работы задачами данной работы являются следующие:
1. Проанализировать основные показатели рынка информационных услуг (конъюнктуру рынка).
2. Построить линию тренда для объёма продаж рынка и оценить её достоверность.

Содержание

Содержание


Введение 3
1 Анализ конъюнктуры рынка информационных услуг 5
1.1 Понятие и функции рынка 5
1.2 Рынок информационных услуг в РФ 6
1.3 Ленинградская область 16
1.4 Зона Зауралья 16
1.5 Приуральская зона 17
1.6 Южная зона 17
1.7 Общая характеристика рынка информационных услуг 17
2 Статистический анализ основных показателей информационного рынка в России 21
2.1 Развитие рынка информационных услуг в России сегодня 21
2.2 Построение временного тренда, характеризующего объём информационного рынка 26
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Литература

Список использованной литературы

1. Булашев С.В. Статистика для трейдеров -М.: Компания Спутник+, 2007.
2. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2007.
3. Годин А.М. Статистика: Учебник. М., 2007.
4. Карминский A.M., Черников Б.В. Информационные системы в экономике: В 2-х ч. Ч. 2. Практика использования: Учеб. пособие. Издательство: М.: Финансы и статистика, 2006.
5. Кобзарь А. И. Прикладная математическая статистика. Для инженеров и научных работников. Издательство: ФИЗМАТЛИТ, 2006
6. Козлов В.С., Эрлих Я.М., Долгушевский Ф.Г. Общая теория статистики: Учебник. - М.: Статистика, 2005.
7. Шмойлова Р.А., Минашкин В.Г., Садовникова Н.А. Практикум по теории статистики: 2-е, переработанное и дополненное. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, Москва, "Финансы и статистика", 2006.
8. http://cnews.ru/reviews/free/2008
9. http://erpnews.ru/doc1981.html
10. http://www.cnews.ru/reviews/free
11. http://www.cnews.ru/reviews/free/2005/articles/form
12. http://www.cnews.ru/reviews/free/2005/articles/form
13. http://www.nair-it.ru/forum.php
14. http://www.nair-it.ru/forum.php
15. http://pda.cnews.ru/news/index.shtml?top/2007/12/04/277969



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Теория полиархии Р. ДаляРеферат200912РГГУ
Анализ_управления_в_период_правления_Юлия_ЦезаряРеферат200919РГГУ
Малый бизнес в период кризиса 2009 годаКурсовая200931АНХ
Понятие и виды стадий совершения преступления. Разграничение оконченного и неоконченного преступления.Курсовая200929МФЮА
Понятие_и_виды_стадий_совершения_преступления._Разграничение_оконченного_и_неоконченного_преступления.Курсовая200929МФЮА
Общественный идеал как фактор развития общества и человека по работе П.И. Новгородцева Об обьщественном идеалеРеферат200920УрГУПС
Профессиональные виды ощущений и восприятий и их формирование в процессе обученияКурсовая200925не указан
Социально-психологические методы управления. Курсовая работаКурсовая200926ТГЭУ
Введение в специальность (энергоснабжение)Реферат200912СЗТУ
Оценка предприятия доходным подходом на примере компании КомпромиссДипломная200986ТГЭУ
Яндекс.Метрика