Дипломная на тему Оценка предприятия доходным подходом на примере компании Компромисс

Автор: Юлия

Тип работы: Дипломная

Предмет: Бухучет и аудит

Страниц: 86

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: ТГЭУ

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Продавая предприятие необходимо объективно оценить его возможности увеличивать свою стоимость, быть рентабельным, т.е. приносить доход собственнику. Т.е. необходимо рассчитать рыночную стоимость предприятия наиболее вероятную цену предприятия, по которой оно будет продано.
Расчет рыночной стоимости предприятия можно проводить тремя принципиально различными подходами: доходным подходом, рыночным (сравнительным) подходом и затратным (имущественным) подходом.
В данной работе используется доходный подход к оценке, актуальность которого обусловлена в 1-ую очередь наличием, как правило, достоверной исходной информации для расчёта, а также применением методов, традиционных для отечественной экономики к оценке стоимости бизнеса, основанных на анализе стоимости имущества предприятия и его задолженности.
Использование рыночного подхода ограничено отсутствием информации о продаже действующих предприятий, что не дает возможность использовать метод сделок. «Слабый» фондовый рынок ограничивает возможность применения метода рынка капиталов. А отсутствие рыночной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, аналогичных оцениваемому, исключает возможность использования метода оценочных мультипликаторов.
Отсутствие необходимой и достаточной рыночной информации о коэффициентах капитализации и дисконтирования доходов. Ограничивает применение методов доходного подхода (метода капитализации и метода дисконтирования денежных потоков)
Основная цель данной работы оценить предприятие, определив его рыночную стоимость на текущий период.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты оценки бизнеса доходным, имущественным и рыночным подходами.
Определить положительные и отрицательные стороны применения имущественного подхода к оценке бизнеса.
Выявить особенности применения данного подхода и в современных рыночных условиях, и на предприятии.
Объектом исследования в данной работе является применение затратного подхода к оценке бизнеса.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОДХОДЫ В ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Содержание и цели оценочной деятельности 5
1.2. Информация, необходимая для оценки 14
1.3. Характеристика основных подходов и методов, используемых в оценке 22
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОЦЕНКИ 29
2.1 Обзор отраслевой и региональной информации за 2007-2008 год 29
2.2. Характеристика предприятия и анализ основных экономических показателей за 2007-2008 года 39
2.3.1. Анализ имущества предприятия и источники его формирования 43
2.3.2. Анализ ликвидности и платежеспособности 47
2.3.3. Анализ финансовой устойчивости 54
2.3.4. Анализ деловой активности 59
2.3.5. Оценка рентабельности 60
2.4. Анализ вероятности банкротства 64
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 67
3.1. Оценка стоимости доходным методом 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
Приложение А 85
Приложение Б 86

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета № 237 от 25 декабря 1993 года.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, часть вторая от 29 января 1996 года № 14-ФЗ.
3. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 1998 года №135-ФЗ.
4. Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 №519
5. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. / М.С. Абрютина. М.: Дело, 2006. 232 с.
6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 352 с.
7. Булатов А.С. Экономика: Учебник / А.С. Булатов.- М, 2005. 557 с.
8. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы, - М., ИНФРА-М,1998г, 298 с.
9. Боди З., Мертон Р. Финансы/ Пер. с англ., - М.: Вильямс, 2000
10. Большаков С.В. Основы управления финансами. М.:ИД ФБК-Пресс, 2000, 368 с.
11. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятия М.? Финансы и статистика, 2001. 88 с.
12. Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие для студентов и преподавателей. / В.С. Валдайцев. М.: Филинъ, 2005. 486 с.
13. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. / С.В. Валдайцев. GUMER-INFO, 2007. 720 с.
14. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс: Учебник для ВУЗов.  8-е издание перераб. и доп. / А.Г. Войтов  М.: Дашков и К, 2006.  600 с.
15. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). Учебное пособие. М. КНОРУС, 2005, 576 с.
16. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под редакцией профессора В.Я. Горфинкеля, профессора Е.М. Купрякова М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 367 с.
17. Грибовский С.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. / С.В. Грибовский. Санкт-Петербург, 2005. 172 с.
18. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. / В.В. Григорьев. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2006. 320 с.
19. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. / В.В. Ковалев. М.: Финансы, 2007. 511 с.
20. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. / В.В. Ковалев. M.: OOO ТК Велби, 2008. 486 с.
21. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией профессора Н.П. Любушкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 471 с.
22. Оценка бизнеса: Учебно-методическое пособие. / Под редакцией А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 2005. 511 с.
23. Поршнева А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией: Методическое пособие. / А.Г. Поршнева. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2007. 243 с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов./ Г.В. Савицкая. Минск: Новое знание, 2007. 688 с.
25. Фридман Дж., Ордуэй Ник. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. Пер. с англ. / Дж. Фридман. М.: Дело, 1997. 480 с.
26. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. / А.Д. Шеремет. М.: ИНФРА-М, 2006. 574 с.
27. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). / В.А. Щербаков. М.: Издательство Омега, 2006. 288 с.
28. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.-М.: Финансы и статистика, 2001 г.
29. Григорьев В.В. Оценка предприятия: теория и практика. - М.: ИНФРА М,1997.
30. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов: акции, обликации, векселя. М.: Финансы и статистика, 2003 г.
31. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2001г.
32. Ковалев А.Г. Как оценить имущество предприятия. М.: Финстатинформ, 1996.
33. Ковалев В.В. Финансовый анализ М.: Финансы и статистика, 1998.
34. Оценка бизнеса: Учебник/Под редакцией Грязновой А.Г. М.: Финансы и статистика, 1999. 512с.
35. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятий: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 г.
36. П. Андреев Обеспечение финансовой устойчивости с.-х. Предприятий // АПК: экономика, управление, 2002, №9, с. 69
37. Н. Зарук, Л. Винничек Управление финансовой устойчивостью предприятий // АПК: экономика, управление, 2004, №12, С. 51-59
38. Н.В.Парушина анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет, 2003, №5, С. 68-79
39. Патров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2006.
40. Экономика предприятия. Учебник / Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М 2007.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Нравственная культура-профессиональная обязанность руководителяРеферат200915РГАЗУ
Проведение коучинга в современных организацияхРеферат200922РГАЗУ
Испытание при поступлении на службу. РефератРеферат200919РГАЗУ
Процедура проведения скиаскопииРеферат200915Москва
ОфтальмоскопияРеферат200911Москва
Выставочная деятельность как элемент коммуникативной политики коммерческого предприятияДипломная200991РГГУ
Управление конфликтами. Курсовая работаКурсовая200933не указан
Банки и их роль в современной экономике.Курсовая200939МУГУ
Функционально-стилистическое_использование_синонимов_в_пр-текстахКурсовая200933Москва
Расчет якиторияКурсовая200937не указан
Яндекс.Метрика