Курсовая на тему Экономические потребности и блага

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономическая теория

Страниц: 29

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение. Понятие потребности - термин, вокруг которого происходит бесконечная полемика, так как он содержит в себе элементы субъективного суждения, основанного иногда на морали или идеологии. Помимо жизненно важного минимума, воспринимаемого всеми, - который, однако, никто не пытается определить, - действительно ли необходимо разнообразить свой рацион питания, дабы удовлетворить вкусам, путешествовать из любопытства или уделять время различным развлечениям? Следует признать, что по крайней мере в том, что касается потребительских рынков, это вопросы не праздные, в особенности если иметь в виду следующие факты: • постоянное появление на рынке новых товаров и товарных марок; • непрерывное яркое воздействие постоянно меняющейся рекламы; • относительную стабильность удовлетворенности потребителя, несмотря на бесспорное улучшение уровня жизни. Экономические действия людей обусловлены их потребностями и интересами. Удовлетворение потребностей является конечной целью любого производственно или торгового предприятия, то есть любой экономической системы. Люди заинтересованы в развитии своего бизнеса, создании материальных и духовных благ. Но ввиду того, что ресурсы ограничены, перед ними постоянно встает проблема экономического выбора тех или иных благ и создания условий для их производства и реализации. Тема экономических благ и потребностей актуальна во все времена, особенно в период, когда на рынке страны царит финансовый кризис, люди вынуждены выбирать товары и услуги, опираясь на сложившуюся тяжелую ситуацию. В таких тяжелых условиях любой продавец или производитель товаров и услуг вынужден еще более ясно осознавать потребности своих потребителей и уметь под них подстраивать свой бизнес. В случае незнания, он рискует разориться или потерпеть значительные убытки. Целью данной работы стало изучение понятий потребность и благо с точки зрения экономической теории, научные подходы экономистов к определению структуры потребностей общества и человека, их ценностей. 1. Система потребностей человека и общества. 1.1.Понятие «потребность». Процесс производства неразрывно связан с потреблением товаров и услуг, расходованием имеющихся в распоряжении общества ресурсов для производства товаров и услуг. Многие экономисты определяют производство как целесообразную деятельность людей, направленную на удовлетворение их потребностей. И с этим трудно не согласиться. Так как получить доход и прибыль с реализацией продукции, которая неинтересна населению, практически невозможно. В современных рыночных условиях производитель и продавец должен ориентироваться на потребности потребителей, в первую очередь, а потом уже на свои желания. С расходованием ресурсов для удовлетворения потребностей связаны все проблемы экономического развития. И все решения этих проблем базируются на двух фундаментальных экономических аксиомах, которые приведены ниже. Первая аксиома – потребности общества (индивидов и институтов) безграничны и полностью неутолимы. Вторая аксиома – ресурсы общества, необходимые для производства товаров и услуг, ограничены или редки. Отмеченное противоречие разрешается путем выбора. Не случайно одно из определений экономики как общественной науки гласит: экономика описывает и анализирует выбор из ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей. Потребности – это осознанные запросы или нужды в чем-либо (достижение объективно необходимых условий материальной и духовной жизни). Многие экономисты рассматривают потребности как объективно необходимые условия жизни, как выражение этих условий или необходимость их достижения. Тогда, определение будет звучать: Потребность – это нужна в чем-либо необходимом для поддержания

Содержание

Содержание.

Введение. 3
1. Система потребностей человека и общества. 5
1.1.Понятие «потребность». 5
1.2. Классификация человеческих потребностей. 7
1.3. Подходы экономистов к группировке потребностей. 9
2. Блага: понятие и типы благ. Движение благ. 17
2.1. Продукт и благо. Классификация благ. 17
2.2. Классификация благ. 18
2.3. Кругооборот благ. 22
Заключение. 25
Список литературы. 26
Приложение 1. Классификация потребностей.
Приложение 2. Классификация благ.
Приложение 3. Товарные и денежные потоки в рыночной экономике.

Литература

Список литературы.

1. Экономика. Учебник / Под ред. Булатова А.С. - М., 1999.
2. М.И. Плотницкий, М.К, Радько, Г.А. Шмарловская.: Экономическая теория (Общие основы): Учебное пособие. Мн.: ООО «Современная школа», 2006. 392.
3. Камаев В.Д.: Учебник по основам экономической теории (экономика). М.: «Владос», 1994. 384.
4. Шелдрейк Дж.: Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. 1-е издание. - СПб.: «Питер», 2001. 352.
5. Ламбен Ж.-Ж.: Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - Издательство "Наука", 1996. - 589.
6. Видяпина В.И.: Бакалавр экономики (Хрестоматия). Т.2. Издательство «Триада-Х», 2002г. 282.
7. Нуреев Р.М.: Курс экономики. Учебник для ВУЗов в двух томах. Том 1: Микроэкономика. М.: Издательство «Норма», 1997.
8. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь». 3-е издание, переработанное и дополненное. М.:% Инфра-М, 2002. 480с.
9. Строчевский М.А.: Основы экономики. Электронный вариант учебника. http://be.economicus.ru/index.php



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Причины возникновения супружеских конфликтов в молодых семьяхДипломная200953Москва
Апокалептическая символика романа Достоевского БесыРеферат200813ГИТИС
Коллоидная химия (МГТА, вариант 5)Контрольная200920МГТА
СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИКурсовая200942Москва
Недобросовестная конкуренция. РефератРеферат200923ВШЭ
Раскол Русской Церкви XVII века.Реферат200916УрГЛУ (Екатеринбург)
Законы сохранения взаимодействия.Реферат200919УрГЛУ (Екатеринбург)
Понятие ликвидности и платежеспособности коммерческого банка и их роль в финансовом анализеДипломная200984Москва
Сравнительный анализ правового положения, сходства и различия между ООО и производственным кооперативом.Контрольная20096УрГЛУ (Екатеринбург)
Атиинфляционная политика: стратегия и тактика. Опыт зарубежных стран по борьбе с инфляцией.Курсовая200836Московский технический университет свяи и информатики
Яндекс.Метрика