Доклад на тему Основные составляющие и типы внешней среды. Цели ее анализа

Автор: Елена

Тип работы: Доклад

Предмет: Экономика

Страниц: 9

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: Новороссийск

Выдержка

Разработка стратегии логически начинается с внешнего анализа, анализа факторов, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства предприятия и которые могут повлиять на его стратегию. Основное предназначение внешнего анализа — определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы. Внешний анализ является частью так называемого SWOT-анализа. Вторая часть SWOT-анализа, связанная с выявлением сильных и слабых сторон предприятия, рассматривается в следующей главе. Возможности — это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли.Это, например, снижение налогов или возможности использования векселей для ускорения оборота средств, уменьшения неплатежей, рост доходов населения и предприятий, ослабление позиций конкурентов, развитие интеграции, снижение или, наоборот, повышение таможенных барьеров и т. д. Задача анализа заключается в том, чтобы выделить реальные возможности, на основе которых можно обеспечить конкурентное преимущество предприятия. Угрозы — это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли. Это снижение покупательной способности населения и предприятий, усиление конкуренции на рынке, неблагоприятные демографические изменения, ужесточение государственного регулирования и т. д. Влияние внешней среды на деятельность предприятия зависит от результатов анализа и его последствий: после анализа будут приняты необходимые стратегические решения или предприятие ограничится только наблюдением за этой областью. На этом этапе существует серьезная опасность чересчур увлечься сбором информации при отсутствии четко сформулированных целей анализа, т. е. проведение анализа ради анализа. Обычно границы сбора информации определяются поставленными перед анализом целями, которые могут быть широкими либо более узкими. Конечной целью внешнего анализа является формирование альтернативных стратегических решений, их оценка и окончательный выбор стратегии. Эти решения должны быть ориентированы на использование возможностей и защиту от угроз, связанных с изменением внешней среды. Более узкие цели анализа связаны с формированием и оценкой инвестиционных решений (где вести конкуренцию?), а также развитием конкурентных преимуществ (как вести конкуренцию?).

Содержание

нет

Литература

нет



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Операционная система Windows VistaКонтрольная201218УГПИ
Экономическое обоснование по повышению эффективности деятельности предприятияДипломная201268ТГАЭУ
Инновации в социально-культурном сервисе и туризме - методичкаУчебник201264Новороссийск
Экономическая оценка инвестиций. Курсовая работаКурсовая201232ПГСХА
Систма источников трудового права и ее особенностиКонтрольная201216ТГАЭУ
Понятие, виды и субъекты трудового правоотношенияКонтрольная201216ТГАЭУ
Ответы на вопросы по информационным технологиямКонтрольная201217ВГУЭС
Ответы на вопросы по информационным технологиям. Контрольная работаКонтрольная201217ВГУЭС
Рынок информационных продуктов и услуг Инфраструктура Тенденции развития Продукция информационных технологий и систем Информационный бизнес и его функцииКонтрольная201216ВГУЭС
Туристические ресурсы Приморского краяКонтрольная201219ВГУЭС
Яндекс.Метрика