Контрольная на тему Основные требования, предъявляемые государственным образовательным стандартом к профессиональной подготовленности юриста + задача

Автор: Николай

Тип работы: Контрольная

Предмет: Юриспруденция

Страниц: 11

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: РГУТиС г.Сочи

Выдержка

Основные требования, предъявляемые государственным образовательным стандартом к профессиональной подготовленности юриста В настоящее время в России продолжаются дискуссии о состоянии и путях развития юридического образования. На форумах различного уровня звучат призывы о коренном пересмотре разработанной доктрины образования в новых условиях активного развития рыночной экономики и ставятся задачи построения модели высшего юридического образования в контексте проводимой в стране правовой реформы и как ее составной части – реформы юридического образования. К числу приоритетных национальных проектов относится уже частично реализуемый государством проект «Образование», разработана Концепция модернизации образования до 2010 г., внесены изменения и дополнения в базовые законы об образовании: в Закон Российской Федерации «Об образовании», в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Проводимые в России реформы, в том числе и реформа в области образования, связаны прежде всего с задачей построения правового государства. Юридическое образование является важнейшим фактором становления как правового государства, так и гражданского общества. В связи с этим столь актуален вопрос о тенденциях и перспективах развития всей высшей школы, от состояния которой во многом будет зависеть благополучие и дальнейшее развитие общества, будущее страны и такой социально значимой сферы образования в России, которой является современная система юридического образования. Основной задачей при разработке федеральных государственных стандартов третьего поколения по юриспруденции является обеспечение реализации высоких требований к качеству юридического образования, к качеству учебного процесса в вузах (государственных и негосударственных, профильных и непрофильных), которые готовят кадры юристов для России XXI века. Безусловно, разрабатывая проекты стандартов, прежде всего необходимо было решить вопросы содержания юридического образования, которое затем и заложить в государственные стандарты, сформулировав новое видение высшего образования в стране, его роль и значение для будущего России. Однако, к сожалению, не обсудив и не отработав новую модель высшего, в том числе и юридического, образования, перспектив его развития в современных условиях построения правового государства, проводимых в стране реформ, реализации национальных проектов (в том числе и проекта по образованию), по заданию основного заказчика – Министерства образования и науки Российской Федерации рабочие группы приступили к разработке новых образовательных стандартов. Приступая с 2009 учебного года к подготовке юристов по многоступенчатой системе (бакалавр–магистр), в проект Федерального государственного образовательного стандарта необходимо включить все те дисциплины и спецкурсы, которые позволят выпускникам вузов адаптироваться в этих новых условиях развития государства и общества. К сожалению, приходится констатировать, что проекты государственных образовательных стандартов по подготовке бакалавров и магистров юриспруденции не были предметом обсуждения юридического сообщества. Кроме того, до сих пор непонятна судьба подготовки юристов по специальности «Юриспруденция», хотя большинство вузов осуществляли и по настоящее время осуществляют подготовку кадров юристов именно по этой форме. Остается дискуссионным и непроработанным вопрос об адаптации образования в России, и в частности столь не схожего с

Содержание

Основные требования, предъявляемые государственным образовательным стандартом к профессиональной подготовленности юриста 3 Задача 10 Список использованных источников 12

Литература


1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета от 21.01.2009г.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Прокофьева С.М. Проблемы формирования профессиональных качеств при подготовке юристов // Северо-Западный филиал РПА Минюста России: Десятилетний опыт подготовки юридических кадров и перспективы. – М.: ГОУ ВПО РПА Минюста России, 2008.
4. Колдин В.Я. Концепция профессиональной подготовки юриста широкого профиля // Юридическое образование и наука. № 4, 2009.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Назначение наказания. РефератРеферат201114Москва
Практикум по уголовному праву, вариант 5, Московский университет МВД РоссииКонтрольная201116Московский университет МВД России
Дайте различные классификации юридических лиц. Понятие и виды вещных прав. Особенности права собственности как наиболее полного по содержанию вещного праваКонтрольная201129Москва
Дисциплинарная ответственность: понятие, основания, субъекты и виды + задачаКонтрольная201115Московский университет МВД России
Определите, в чем различие законодательного процесса в Федеральном Собрании РФ и Законодательном Собрании Красноярского края, вариант 1, СФУКонтрольная20118СФУ
Понятия ценной бумаги как объекта гражданских прав. Отличие ничтожных сделок от оспоримыхРеферат201121Москва
Обработка информации по расчетам с покупателямиКурсовая201017Москва
Проблемы лекарственного обеспечения населения, имеющего право на льготыКурсовая201029Москва
Контрольная по экономике отрасли, РГТЭУ. Понятие общественного разделения труда. Формы общественного разделения труда: специализация, кооперирование, комбиКонтрольная201135РГТЭУ
2 задачи, РГТЭУ. Банк учитывает вексель по простой учетной ставке 8% годовых. Определить величину сложной и номинальной учетных ставок, не изменяющие доходКонтрольная20117РГТЭУ
Яндекс.Метрика