Контрольная на тему Права и обязанности граждан в условиях чрезвычайного положения. Особенности индийской федерации

Автор: Николай

Тип работы: Контрольная

Предмет: Конституционное право

Страниц: 15

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Задание 1 Ответьте на теоретический вопрос. Права и обязанности граждан в условиях чрезвычайного положения. Конституционное право предусматривает возможность отмены конституционных и судебных гарантий ряда прав и свобод законом и на законных основаниях. Ограничения прав и свобод всегда наступают при объявлении чрезвычайного положения в случаях войны или массовых беспорядков. При этом расширяются полномочия полиции, которая может более широко проводить обыски и аресты; запрещаются митинги и демонстрации; вводится цензура на газетные публикации. Одновременно предоставляются большие права военной юстиции, в том числе и по делам граждан. Институт чрезвычайного положения закреплен в конституциях Австрии, ФРГ, Франции, Италии, Индии и ряда других стран. Еще более значительны ограничения прав и свобод при введении военного положения, что предусмотрено в конституциях многих стран. Во многих странах (США, Франция, Шри Ланка, Нигерия, Кот-д'Ивуар, Сенегал и др.) глава государства наделен правом введения чрезвычайного положения или использования чрезвычайных полномочий. Чрезвычайное положение имеет довольно много разновидностей: осадное положение, военное положение, состояние повышенной опасности и т. п. Характеризующая их общая черта - это приостановка действия конституционных гарантий, ограничение полномочий представительных учреждений, расширение власти административных или военно-политических органов, введение в ряде случаев превентивного заключения. Так, согласно ст. 16 Конституции Франции, Президент Республики в случае угрозы режиму, территориальной целостности и независимости страны, выполнению международных обязательств и нормальному функционированию властей может принять все необходимые меры, диктуемые обстоятельствами. Он должен проконсультироваться с Премьер-министром, Конституционным советом и председателем палат, однако их мнение не связывает президента. Парламент не может быть распущен, но он лишается на этот период важнейшего полномочия - возможности выражения недоверия правительству. В США решение президента о введении чрезвычайного положения может сопровождаться использованием вооруженных сил внутри страны для подавления волнений. В условиях демократических стран применение чрезвычайных полномочий должно носить временный характер и использоваться исключительно в целях защиты основных прав и свобод, восстановления и утверждения законности и обеспечения нормального функционирования государственных властей. В парламентарных странах право введения чрезвычайного положения принадлежит на практике правительству, которое осуществляет его самостоятельно или формально совместно с парламентом. Весьма показательно в этом отношении "чрезвычайное законодательство", инкорпорированное в Основной закон ФРГ (особенно ст. 87а и разд. Ха). Оно предусматривает, что в случае внешней опасности или угрозы существующему строю в Федерации или одной из земель Федеральное правительство может использовать вооруженные силы "для борьбы с организованными и вооруженными группами". В случае введения "состояния угрозы или обороны" функции парламента могут быть переданы общему комитету, действие конституционных прав и гарантий приостановлено, разграничение компетенции между федерацией и землями упразднено, командование вооруженными силами передано федеральному канцлеру, который использует их по своему усмотрению. Практически правительство, и прежде всего федеральный канцлер, наделяются почти диктаторскими полномочиями. Широкие чрезвычайные полномочия может присвоить себе, ссылаясь на внешнюю угрозу или внутренние волнения, Кабинет Великобритании. Чрезвычайные полицейские меры могут приниматься в этой стране на основе зачастую весьма архаичных актов, вроде законов о богохульстве, защите Короны, борьбе с бродяжничеством и т. п. Весьма широко используются чрезвычайные полномочия во многих развивающихся странах в связи с различными кризисными ситуациями. В отдельных случаях чрезвычайное положение вводится в целях пресечения выступлений реакции и поддержания политической стабильности. Так, в 80-е гг. в Индии непрекращающиеся вылазки правых, раскольнических и сепаратистских элементов, использующих зачастую методы политического террора (убийство премьер-министра И. Ганди, а затем ее сына Р. Ганди), провоцирование реакционными силами религиозно-общинных распрей, заставили правительство прибегнуть в ряде случаев к введению в отдельных районах чрезвычайного положения.

Содержание

Задание 1 3 Задание 2 6 Задание 3 9 Задание 4 15 Список использованной литературы 16

Литература


1. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран. 2-е издание. – М.: Юриспруденция, 2007.
2. Баглай М.В., Лейбо Ю.И., Энтин Л.М. Конституционное право зарубежных стран. Издание 3. – М.: Норма, 2010.
3. Лучин В.О., Василевич Г.А., Прудников А.С. Конституционное право зарубежных стран. Издание 2. – М.: ЮНИТИ, 2009.
4. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. 5-е издание. – М.: Юристъ, 2007.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Признаки, характеризующие банду (ст. 209 УК РФ). Юридический анализ родового состава экологических преступлений, вариант 8, РГСУКонтрольная201117РГСУ
Заключение, изменение и расторжение договораРеферат201115Москва
Сравнительный анализ исполнительной власти в Италии и КазахстанеРеферат201110Москва
Конституционное регулирование экономических, социальных и культурных свобод в Бразилии и Италии. Сравнительный анализРеферат201112Москва
Двухпалатная структура парламента во Франции и Бразилии. Сравнительный анализРеферат201111Москва
Контрольная по гражданскому и торговому праву зарубежных стран. 9 вопросов и задача: обычай и обыкновения, их роль и значение в правовом регулировании торгКонтрольная201123Москва
Нравственные проблемы современного общества. Моральные особенности деятельности УИСКонтрольная20119Москва
Основной закон ФРГ 1949г.:условия и порядок принятия, структура и характерные чертыРеферат201121МГПУ
Преимущественное право покупки как институт права собственности + задача, вариант 9, УрАГСКонтрольная201110УрАГС
Контрольная по законодательной технике. Выбрать любой закон и на его основе дать ответы на 15 теоретических и 5 практических вопросовКонтрольная201111Московский областной институт управления
Яндекс.Метрика