Контрольная на тему СМИ как социальный институт

Автор: Баранникова Ольга Сергеевна

Тип работы: Контрольная

Предмет: Журналистика

Страниц: 17

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: Уральский государственный университет физической культуры

Выдержка

Введение Средства массовой информации – это, прежде всего, институт гражданского общества, именно гражданского общества, а не власти, и не коммерческих структур (хотя включение в систему экономических отношений имеет место во всем мире). Соответственно, главные функции СМИ должны быть связаны с задачами интеграции общества. Поскольку проблема влияния СМИ на политическую культуру предполагает синтез нескольких областей человеческой деятельности и человеческого знания, то и актуальность должна быть рассмотрена в нескольких измерениях. Первое измерение - политико-культурное. За последние пять-шесть лет в странах постсоветского пространства оформилась своеобразная “мода” на изучение политической культуры, а, как известно, мода - дело далеко не случайное. Это связано с тем, что зачастую только с помощью этой категории можно объяснить и спрогнозировать ситуацию, складывающуюся во властных отношениях, в связях между политической системой и обществом. Развитие государства в целом блоке работ связывают именно с развитием политической культуры, то есть этот термин признается одним из двигателей истории. Второе измерение - информационное. Научно-техническая революция добавила в политическую жизнь государств еще одну движущую силу - современные средства массовой информации (СМИ). Однако, несмотря на очевидную власть этого института над человеческими умами, политическая наука интересуется СМИ скорее в плане краткосрочного влияния на зрителей - во время референдумов, выборов, политических акций и т.д. Долгосрочное же его влияние на политический процесс и политическую культуру как правило вызывает гораздо меньший научный интерес. Поэтому в мировой политологии существует определенный дефицит работ, в которых бы авторитетно и научно, оценивалась бы такая глобальная роль СМИ и предлагались бы изученные механизмы влияния СМИ на политические отношения. Третье измерение лежит в действительном состоянии государственных СМИ. В настоящее время государственное вещание переживает явный кризис, как организационный, так и духовный. Государство и исполнительная власть пользуются СМИ для удовлетворения сиюминутных потребностей, но явно недооценивают важность этого института в формировании устойчивых ориентаций населения на политические объекты и отношения. Отчасти это является отражением состояния науки в политико-телевизионной области, отсутствия отечественных теоретических концепций о перспективе влияния телевидения на развитие политических процессов в государстве. Таким образом, цель данной работы – изучить роль и функции СМИ в как социальный институт. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи: 1. рассмотреть роль и функции средств массовой информации в современном обществе; 2. рассмотреть конституционно-правовое регулирование организации и деятельности средств массовой информации. Интеграция общества в современном мире неотделима от демократического процесса. СМИ выступают основным гарантом информационного обеспечения этого процесса, прежде всего, за счет максимально полного информирования граждан о всех наиболее значимых процессах и явлениях, происходящих в обществе, о позиции и действиях властей, их усилиях, направленных на решение волнующих граждан вопросов и проблем. Способствование интеграции общества путем его всестороннего информирования предполагает представление точек зрения различных общественных групп и сил.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Роль и функции средств массовой информации в современном обществе ..5 2. Конституционно-правовое регулирование деятельности средств массовой информации………………………………………………………………………10 Заключение……………………………………………………………………….14 Список литературы………………………………………………………………17

Литература

1. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Прогресс, 2007. – 784с. 2. Голубок С. А. Конституционное право России. - М.: Издательство МГУ, 2008. – 160с.. 3. Заика Н.К. Правовые основы средств массовой информации. - М.: Юрист, 2007. – 72с. 4. Засурский Я. Средства массовой информации России. - М.: Пресса, 2006. – 384с. 5. Лукашук И. И. Средства массовой информации, государство, право. - М.: Гардарики, 2007. – 326с. 6. Шевченко А. В. Государственная служба и СМИ. Правовое регулирование отношений. - М.: Прогресс, 2007. – 160с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Искусство Древнего КитаяКонтрольная201017Уральский государственный университет физической культуры
Принципы биологической эволюцииКонтрольная201022Уральский государственный университет физической культуры
План маркетинга на примере Универсама ГаваньКурсовая201042ЮУрГУ
План маркетинга на примере ОАО «Уральский мясной двор»Курсовая201053ЮУрГУ
Особенности и методика борьбы за корпоративный контроль в РоссииКонтрольная201034Челгу
Трудовое самоопределение и выбор профессии старшеклассниковДипломная201086Челябинский Педагогический Университет
Государственный контроль за использованием и охраной водКонтрольная201219ОЮИ
Основы и предпосылки религии (социально-исторические, психологические, гносеологические)Контрольная201220ОЮИ
Основы и предпосылки религии (социально-исторические, психологические, гносеологические). Контрольная работаКонтрольная201220ОЮИ
Понятие правовой статистики. Ее предмет, метод, задачи.Контрольная201216ОЮИ
Яндекс.Метрика