Контрольная на тему Память. Понятие, виды, процессы, функции памяти. Развитие памятиАвтор: Клюс Дмитрий Викторович Тип работы: Контрольная Предмет: Психология Страниц: 20 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: УГПИ Выдержка Введение «Без памяти мы были бы существами на мгновение. Наше прошлое было бы мертво для нашего будущего, а настоящее… безвозвратно исчезало бы в прошлом» [7 c, 184] С. Л. Рубинштейн Память – одна из самых популярных психических особенностей человека. Древние греки считали богиню памяти матерью девяти муз, которые покровительствовали всем неизвестным в то время наукам и искусствам. Имя этой богини дало название памяти. И в современных научных трудах можно прочитать выражение «мнемическая направленность личности, мнемическая задача, мнемические действия». Каждый день мы узнаем что-то новое, с каждым днем обогащаются наши знания. Все, что узнает человек, может быть сохранено в кладовых его мозга. Наш мозг обладает важным свойством. Он не только получает информацию об окружающем мире, но и хранит, накапливает её. Образцы предметов и явлений, которые возникают в мозге в результате воздействия их на анализатор, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия. Они сохраняются и в отсутствии этих предметов и явлений в виде представлений памяти. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе. В данной работе будет дано определение того, что такое память, рассмотрены ее механизмы и пути развития. Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Определение памяти……………………………………………………………4 2. Механизмы памяти……………………………………………………………..7 3. Развитие памяти……………………………………………………………….12 3.1. Зависимость памяти от типа мышления……………………………….12 3.2. Методики развития памяти……………………………………………..14 Заключение……………………………………………………………………….19 Список используемой литературы……………………………………………...20 Литература 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии, 3-е издание. – М.: Инфра-М, 1999. 2. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М.: Знание, 1996. 3. Крылов А.А., Маничева С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. – СПб.: Питер, 2000. 4. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. 5. Макселон Юзеф. Психология. - Киев, 1994. 6. Максименко С.Д. Соловьяненко В.О., Загальная психология. – Киев: МАУП, 2000. 7. Немов Р.С. Общие основы психологии. Книга 1. – М.: Просвещение, 1994. 8. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2000. 9. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2т. Т 1. - М., 1989. 10.Шаталов В.В. Память и возможности ее развития. - Киев, 1997. 11.Эинц Р. Обучение и память. - Минск, 1984. 12.Ясперс Карл, Общая психопатология. – М.: Практика, 1997. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ | Контрольная | 2012 | 21 | ОЮИ | Принципы, формы и методы управления собственностью | Контрольная | 2012 | 18 | ОЮИ | Понятия и сущность права | Курсовая | 2012 | 38 | Открытый юридический институт | Правовое государство. Курсовая работа | Курсовая | 2012 | 26 | Открытый юридический институт | Различные подходы к классификации природных ресурсов (Природопользование) | Контрольная | 2012 | 19 | ПГСХА | Эрозия Отношение организмов Методы экологических исследований Понятие природы Ресурсы Загрязнения атмосферы | Контрольная | 2012 | 14 | ДГУ | Мозг человека – сложная система | Реферат | 2012 | 18 | УМТ | Этические нормы и принципы работы психолога | Контрольная | 2012 | 17 | ДГУ | Информатика как наука Дифуравнение | Контрольная | 2012 | 18 | ОЮИ | Логические задания | Контрольная | 2012 | 9 | ОЮИ |