Контрольная на тему 2 задачи по экономике предприятия. Рассчитать необходимый размер товарных запасов в сумме и днях по тканям для оптовой организации на IV квартал планируемо
Автор: Николай
Тип работы: Контрольная
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 8
Год сдачи: 2011
ВУЗ, город: Москва
Выдержка
Пошагово описан принцип решения каждой задачи
Содержание
ЗАДАЧА 40
Рассчитать необходимый размер товарных запасов в сумме и днях по тканям для оптовой организации на IV квартал планируемого года. В оптовой организации должно быть 400 разновидностей тканей. В каждой партии завозится 100 разновидностей. Периодичность завоза – 8 дней. Время для приемки товаров и проведения складских операций – 3 дня. Время пребывания товаров в пути – 2 дня. Резервный запас на случай неравномерной поставки товаров 20% от периода полного обновления всего ассортимента. Резервный запас на случай увеличения спроса 20% от периода полного обновления ассортимента. Оптово – складской оборот в ценах себестоимости в IV квартале планируемого года составит 2 700,0тыс. руб. Дайте пояснения к расчетам и прокомментируйте полученные данные.
ЗАДАЧА 70
Сделать расчёт средней торговой надбавки по группе “Парфюмерные товары” и по торговой организации (предприятию) в целом, используя данные таблиц 1 и 2. Таблица 1 Расчёт средней торговой надбавки и суммы дохода от реализации по группе “Парфюмерные товары” Виды товаров Торговая надбавка в %% к товарообороту Товарооборот, тыс. руб. Сумма доходов от реализации товаров, тыс. руб Ожидаемая, текущего года Будущий год Текущего года Будуще го года В теку-щем году В буду-щем году Духи 32 31,5 10512 13788 Одеколон 25,5 25,0 7740 9288 Дезодоранты 23 23 11556 12672 Мыло туалетное 17 18 16092 17964 Зубная паста 17,2 17,5 14148 15192 Губная помада 19,3 19,2 6984 7236 Пудра и др. 19,7 20,0 5832 6588 Крем 17,3 17,3 5292 5724 Прочие 16,0 16,0 43272 63108 ИТОГО Сделать обоснование планового размера торговых надбавок и величины дохода от реализации парфюмерных товаров. Расчёт средней торговой надбавки на будущий год по предприятию (организации) в целом Группы товаров Средняя торговая надбавка в %% к обороту План товарооборота, млн. руб. Сумма дохода от реализации товаров, млн. руб. Одежда 22,3 1247,3 Обувь 24,0 1080,7 Трикотажные изделия 23,4 733,1 Бельё 21,5 510,2 Галантерея 25,6 283,0 Парфюмерия Прочие 19,0 1190,6 ИТОГО Прокомментируйте полученные данные.
Литература
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2006.
2. Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие / Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2006.
3. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005.
4. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под. общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2002.
5. Хваткин Н.Г. Оптовая торговля плодами, овощами и картофелем: Учебное пособие. – Рыбинский Дом печати,2006.
6. Хваткин Н.Г. Экономика оптовой торговли продовольствием: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007.