Отчет на тему Экономическая характеристика фирмы «Омега-97»

Автор: Юлия

Тип работы: Отчет

Предмет: Экономика предприятия

Страниц: 59

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: МФЮА

Выдержка

Введение На торговых предприятиях завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли. Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения. В дипломной практике работе освящены вопросы формирования ассортимента в настоящее время. Особое внимание уделено формированию ассортимента на предприятии общественного питания. Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения. Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Актуальность темы. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. Объектом исследования дипломной работы является фирма «Омега-97». Целью преддипломной практики является закрепление и углубление знаний и приобретение практических навыков работы по специальности, а также сбор фактического материала для дипломной работы в области стратегии, тактики, методов управления организацией и совершенствования управленческой и хозяйственно-экономической деятельности. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - экономическая характеристика фирмы «Омега-97»; - экономический анализ деятельности фирмы «Омега-97»; - формирование ассортиментной политики фирмы «Омега-97». 1. Экономическая характеристика фирмы «Омега-97» 1.1. Общая характеристика фирмы «Омега-97» Концепция универсамов – площадь торгового зала от 600 до 1 200 м2; – форма торгового зала приближена к прямоугольнику; – в магазине представлены все основные товарные группы, такие как алкоголь, безалкогольные напитки, овощи/фрукты, собственное производство, консервация, замороженные и охлажденные продукты, сопутствующие товары и др. Общее количество наименований продуктов и сопутствующих товаров составляет от 7 000 до 20 000 позиций; – в основе организации торговли лежит принцип самообслуживания, при котором товар находится в свободном доступе покупателя. Исключением является товар, который продается на вес – овощи, фрукты, собственное производство и некоторые другие товары. Безусловно, часть данных товарных позиций может быть упакована заранее, но, как правило, потребителю должна быть предоставлена возможность выбора понравившегося продукта; – предоставление скидок по дисконтным картам «Патэрсон»; – количество кассовых узлов должно быть достаточным для того, чтобы отсутствовали очереди в часы пик; – при комплектации супермаркета торговым оборудованием, учитывается, что в магазине должны быть широкие и удобные проходы; – помещение супермаркета должно быть достаточно освещено, создавая обстановку, позволяющую осуществить покупателю рациональный выбор товара; – покупатели универсамов имеют возможность расплачиваться за совершенные покупки карточками международных платежных систем;

Содержание

Содержание:
Введение3
1. Экономическая характеристика фирмы «Омега-97»5
1.1. Общая характеристика фирмы 5
1.2. Анализ рынка розничной торговли...10
1.3. Анализ конкурентов12
2. Экономический анализ деятельности фирмы «Омега-97».19
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.19
2.2. Ассортиментная структура магазина «Омега-97»...30
2.3 Ценообразование и логистика.32
3. Формирование ассортиментной политики фирмы «Омега-97».35
3.1. Системный анализ управления ассортиментной политикой..35
3.2. Анализ эффективности управления ассортиментной политикой..42
Заключение.47
Список используемой литературы...45
Приложение 1.49
Приложение 2

Литература

Список используемой литературы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II, утвержден Государственной Думой Российской Федерации 21 октября 2004 г.
2. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2008.
3. Варибус В.И. и др. Товароведение продовольственных товаров. - М.: Экономика, 2008.
4. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 2008.
5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Дрофа, 2006.
6. Терехова Н.С., Немцова З.С., Волкова Н.Л. Управление ассортиментом. -М.: Дрофа, 2006.
7. Алексеев Н.С. Управление ассортиментом и качеством товаров в торговле. - Минск, 2007.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Участники производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела(понятие, классификация, статус)Дипломная200991не указан
Управление оборотным капиталом организацииКурсовая200937Москва
Совершенствование управления прибылью банка на примере АКБ Абсолют банк ЗАОДипломная200952ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Совершенствование управления прибылью банка на примере АКБ \Абсолют банк\ ЗАОДипломная200932ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Оценка эффективности применения методов стратегического менеджмента на предприятиях РоссииКурсовая200935ГУ-ВШЭ Спб
Оценка эффективности торговой деятельности в условиях конкуренцииКурсовая200945Москва
Особенности применения технологии проектной деятельности школьников при изучении раздела Региональная характеристика мираРеферат200823МГПУ
Использование образов известных людей в рекламных кампанияхДипломная201082Москва
Французская буржуазная революция и образ буржуазного государстваРеферат200924Москва
практика Учет денежных средств, расчетных и кредитных операцийОтчет200928ТГЭУ
Яндекс.Метрика