Отчет на тему РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Автор: Юлия
Тип работы: Отчет
Предмет: Анализ хоз. деятельности
Страниц: 83
Год сдачи: 2009
ВУЗ, город: не указан
Выдержка
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная концепция управления нацеливает экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей многих миллионов потребителей, обеспечивает комплексное решение проблем производства и потребления. Наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, высокую результативность и эффективность использования трудовых, материальнх и денежных ресурсов. Одной из областей рыночной экономики является маркетинг как система, которой свойственны механизмы саморегулирования в условиях рынка.
С развитием рынка в России формируются условия для целенаправленной комплексной маркетинговой деятельности. Пока в нашей стране компаниями используются отдельные приемы и методы маркетинговых работ. Но время не стоит на месте. Необходимо максимально использовать зарубежный опыт удовлетворения потребностей. Компании должны строить свою стратегию в соответствии с ключевым принципом маркетинга: производить то, что требует рынок, а не предлагать рынку то, что производится. Маркетинг призван привести производство в соответствие со спросом. Маркетинг способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятию эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.
Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д. Рассмотрение всех этих направлений в одной работе не представляется возможным. Поэтому, в данной работе мы бы хотели, прежде всего, остановиться на вопросах маркетинговых исследований.
В прошлом веке маркетинговые исследования как таковые не были нужны, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации. Необходимость в проведении маркетинговых исследований очевидна. В этом и состоит актуальность данной темы.
Немаловажным моментом в деятельности предприятия является решение вопросов, связанных с исследованием маркетинговой среды и на основе этого разработке маркетинговой стратегии. Обостряющиеся конкурентные отношения уже не позволяют не обращать внимания на потребности и запросы потенциальных клиентов и потребителей товаров и услуг. Актуальным становится расчет перспективности той или иной услуги (продукции) или вида деятельности в зависимости от условий макро и микросреды предприятия.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АВТОЭКСПРЕСС» 5
2 АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ООО «АВТОЭКСПРЕСС» 14
3 ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА 22
4 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 48
5 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
Литература
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ. Части I и II. - М.: Проспект, 2007. 526 с.
2. Азаев, Е. А. Михайлова Маркетинговые исследования. Учебное по¬собие для вузов/ ГУУ - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2005. 328 с.
3. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО Типография «Новости», 2002.- 215 с.
4. Алабугин А.А. Стратегический менеджмент. Учебно-методический комплекс и рабочая тетрадь для студентов всех специальностей. Челябинск, 2001. 306 с.
5. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. М.: ПРИОР, 2002. 288 с.
6. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2004. 576 с.
7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2003. 364 с.
8. Аренков И.А., Ченцов В.И. Маркетинговые исследования./Под ред. проф. Багиева Г.Л. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 2005.- 301 с.
9. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.- 323 с.
10. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004.- 389 с.
11. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под научн. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ, 2005.- 321 с.
12. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учеб. пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.- 403 с.
13. Вершигора Е.Е. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2004. 486 с.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2002. 264 с.
15. Волков И.М., Грачёв М.В. Проектный анализ М.: ЮНИТИ, 2004. 304 с.
16. Голубков Е.П. Маркетинг: Слов.-М.: Экономика: Дело Лтд., 2006.-160 с.