Реферат на тему Мотивация работников в современных условиях

Автор: Impishfly

Тип работы: Реферат

Предмет: Этика

Страниц: 17

Год сдачи: 2005

ВУЗ, город: Государственный кемеровский университет культуры и искусства

Выдержка

С точки зрения теории В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед промышленными предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности — поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие мотивации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства. В чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие «мотивация» заменялось понятием «стимулирования». Такая усечённость понимания мотивационного процесса приводила к ориентации на краткосрочные экономические цели, на достижение сиюминутной прибыли. Это разрушительно действовало на потребностно-мотивационную сторону личности работника, не вызывало заинтересованности в собственном развитии, самосовершенствовании, а ведь именно эта система сегодня наиважнейший резерв повышения эффективности производства. Трудовая мотивация — это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ. Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе как необходимый элемент согласование целей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объекта управления и в конечном итоге определённый результат трудовой деятельности. Р. Оуэн и А. Смит считали деньги единственным мотивирующим фактором. Согласно их трактовке, люди — чисто экономические существа, которые работают только для получения средств, необходимых для приобретения пищи, одежды, жилища и т.д. Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. По мнению одних учёных, действия человека определяются его потребностями. Придерживающиеся другой позиции исходят из того, что поведение человека является также и функции его восприятия и ожиданий. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы. Выделяют первичные и вторичные потребности. Первичные по природе своей являются физиологическими: человек не может обойтись без еды, воды, одежды, жилища, отдыха и т.п. Вторичные вырабатываются в ходе познания и приобретения жизненного опыта, то есть, являются психологическими: потребность к привязанности, уважении, успехе. Потребности можно удовлетворить вознаграждением, дав человеку то, что он считает для себя ценным. Но в понятие «ценность» разные люди вкладывают неодинаковый смысл, а следовательно различаются и их оценки

Содержание

1. С точки зрения теории3-6

2. Способы улучшения мотивации труда.7-9


3. Теории мотивации труда на Западе10-11

4. Мотивация: опыт зарубежных фирм12-14


5. Рекомендации для современных условий15-16


6. Литература.17

Литература

1. Капитонов Э. Социология XX века / Э. Капитонов. Ростов-на-Дону «Феникс», 1996. 318 с.

2. Мирская М.И. Социология труда / М.И. Мирская,
А.П. Дикарева. Ростов-на-Дону «Феникс», 1996. 420 с.

3. Экономика предприятия. Под ред. Семёнова В.М. М., 1996.
536 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Особенности формирования иноязычной аудитивной компетенции учеников на среднем этапе обученияКурсовая200940ЗНУ
Точность речиКонтрольная20043Государственный кемеровский университет культуры и искусства
Кругооборот и оборот капиталаРеферат200413Государственный кемеровский университет культуры и искусства
БиосфераРеферат200423Государственный кемеровский университет культуры и искусства
Менеджмент: некоторые вопросы теории и практикиРеферат200519Государственный кемеровский университет культуры и искусства
Учение Платона об идеяхРеферат200419Государственный кемеровский университет культуры и искусства
Эстетическое воспитаниеКонтрольная200410Государственный кемеровский университет культуры и искусства
Средства распространения рекламы. Курсовая работаКурсовая200736Оренбург
Средства распространения рекламы. РефератРеферат200714Оренбург
Средства распространения рекламы. РефератРеферат200714Оренбург
Яндекс.Метрика