Реферат на тему Роль теории цвета в искусстве

Автор: Юлия

Тип работы: Реферат

Предмет: Искусство и культура

Страниц: 7

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение
Актуальность темы. Проблемы цвета под различными углами зрения научаются в настоящее время в целом ряде наук и научных дисциплин. В живописи цвет является основным изобразительным средством, и именно при помощи цветных материалов (красок) достигается художественное изображение предметного мира. Цвет как один из самых существенных признаков окружающей нас среды положен в основу искусства живописи.
Многочисленные сочетания цвета, его тончайшие изменения, его эмоциональное воздействие и является важнейшим средством для живописца. Цветовые (колористические) возможности живописи необычайно разнообразны и позволяют решать очень широкие задачи.
Надо подчеркнуть, что цвет в живописи неразрывно связан с рисунком. Ведь в действительности цвет всегда присущ конкретным предметам, форма которых передается рисунком. И чем совершеннее рисунок живописца, тем успешнее будет решать он цветовые задачи.
В чем заключается смысл цвета? Что подразумевает окраска предмета? Причина в разнообразии цветов заключается в солнечных лучах, в том, как они падают на предметы.
Когда темно, мы не видим цветовые различия. Если в глаз попадает луч солнечного или электрического света – возникает ощущение цвета, Для живописи это не просто экспериментальное исследование, тут цвет играет определяющую роль.
Предметом изучения данной работы является цвет – как главный элемент живописи.
Цель состоит в том, чтобы раскрыть значение цвета в живописи.
Задачи:
? осветить историю зарождения цвета в живописи.
? определить природные свойства цвета.

Содержание

Введение 3 1. Роль теории цвета в искусстве 4 2. Цвет в живописи 5 Заключение 7 Список литературы 8

Литература


1. Аплатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. – М.: Искусство, 1996. – 288 с.
2. Вопросы художественного образования. Тематический сборник научных трудов. – Академия художеств СССР. Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, 1972, вып.3. – 130 с.
3. Дайнека А.А. Учитесь рисовать. – М.: Академия художеств СССР, 1961. – 176 с.
4. Дмитриев Н.А, \"Изображение и слово\" М:. Искусство, 2000. – 145с.
5. Капланова С.Г. От замысла и натуры к законченному произведению. – М.: Изобразительное искусство, 2001. – 216 с.
6. Кеменов В.С. Академия художеств СССР. – Л.: Аврора, 1992. – 438 с.
7. Костин В., Юматов В. Язык изобразительного искусства. М., Знание, 2008.
8. Леонардо да Винчи. Избранное. – Гослитиздат, 1992. - 260 с.
9. Павлинов П.Я. Для тех, кто рисует: советы художника. – М.: Советский художник, 2005. – 72 с.
10. Ракитин В.И. Искусство видеть. – Знание, 1993. – 128 с.
11. Шорохов Е.В. Основы композиции. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1999. - 304 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Роль руководителя в современной организацииКурсовая201037Москва
Функции персонала оздоровительного центраРеферат201016Москва
Поисковые системы интернет,их структуры и принципы работыРеферат201017Москва
Отражение в живописи особенностей погребальных обрядов древних египтянРеферат201021Москва
Автоматизированные системы поддержки пользователей посредством веб-технологийРеферат201012Москва
Особенности подготовки организации и проведение конных походов в безлесых районах на примере Республики ТываКурсовая201056Москва
Нарушения зренияРеферат201020Москва
Внешнеэкономические связи России с Китаем: современное состояние и перспективы развитияДипломная201097Москва
Разработки управленческих проектовКурсовая201035Москва
Роль контроллинга в логистикеКурсовая201016Москва
Яндекс.Метрика