Реферат на тему Изучение педагогом личностных особенностей детей дошкольного возраста

Автор: Юлия

Тип работы: Реферат

Предмет: Психология

Страниц: 10

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение Согласно многочисленным исследованиям в области психологии и педагогики, формирование личности человека начинается уже с самого раннего детства. Само понятие личность характеризует человека как социального индивида, формирующегося и развивающегося в конкретном социально-культурном и историческом контексте. Ещё сам Л.С. Выготский сформулировал понятие «личность» как принцип единства аффекта и интеллекта. Целостная структура личности определяется направленностью и активностью, характеризуя строение мотивационной сферы человека. Развитие личности ребенка протекает по своей особой логике, характеризуется определенными специфическими механизмами формирования и включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать своё место в окружающем мире. Другая сторона — развитие чувств и воли. Они обеспечивают соподчинение мотивов, устойчивость поведения1. Такая логика развития личности ведет к формированию определенных психологических новообразований и личностных особенностей на каждом возрастном этапе развития человека. Существуют определенные методы и способы изучения особенностей развития личности ребенка, его личностных характеристик и свойств. Такими методами владеет как психология, так и педагогика. Но, если психолог может проводить изучение личностных особенностей ребенка как в рамках наблюдения за поведением ребенка в детском коллективе, так и работая с ним индивидуально, используя психологические тесты и методики, то педагог, как правило, проводит изучение личности ребенка в ходе воспитательной работы с детским коллективом в условиях учебного учреждения. Рассмотрим более подробно, какие существуют методы и способы изучения педагогом личностных особенностей детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение 1. Краткая характеристика личностного развития ребенка в период дошкольного детства 1. Основные методы исследования и изучения личностных 2. Наблюдение как метод педагогического изучения личности 3. Беседа и другие методы педагогического изучения личности Заключение Список использованной литературы

Литература

1. Ананьев Б. Г. Избранные труды по психологии. В двух томах. Том 2. СПб., 2007. 2. Прокопьев И. И. Основы общей педагогики. Мн., 2002. 3. Туревская Е. И. Возрастная психология. Тула, 2002



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Критика Ф. Ницше господства духа научности в культуреРеферат201127Москва
Виды перекрытий полов в домах коттеджного и дачного типовКурсовая201130Москва
Архитектурный стиль в дизайнеРеферат201119Москва
Роль школы в социализации личностиРеферат201114Москва
Организация коррекционной работы по устранению нарушений письма у младших школьников с онр 3 уровняДипломная201166Москва
Техническое конструирование деревянных игрушек и их изготовлениеКурсовая201135Москва
Информационная политика журнала Огонек в 1987-1989ггКурсовая201125Москва
Античная культура как культура гармоничного упорядоченного космосаРеферат201121Москва
Федеральные конституционные законы и федеральные законы порядок принятия юридическая силаКурсовая201134Москва
Инновации как основной фактор экономического ростаКурсовая201130Москва
Яндекс.Метрика