Реферат на тему Изучение педагогом личностных особенностей детей дошкольного возрастаАвтор: Юлия Тип работы: Реферат Предмет: Психология Страниц: 10 Год сдачи: 2011 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение Согласно многочисленным исследованиям в области психологии и педагогики, формирование личности человека начинается уже с самого раннего детства. Само понятие личность характеризует человека как социального индивида, формирующегося и развивающегося в конкретном социально-культурном и историческом контексте. Ещё сам Л.С. Выготский сформулировал понятие «личность» как принцип единства аффекта и интеллекта. Целостная структура личности определяется направленностью и активностью, характеризуя строение мотивационной сферы человека. Развитие личности ребенка протекает по своей особой логике, характеризуется определенными специфическими механизмами формирования и включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать своё место в окружающем мире. Другая сторона — развитие чувств и воли. Они обеспечивают соподчинение мотивов, устойчивость поведения1. Такая логика развития личности ведет к формированию определенных психологических новообразований и личностных особенностей на каждом возрастном этапе развития человека. Существуют определенные методы и способы изучения особенностей развития личности ребенка, его личностных характеристик и свойств. Такими методами владеет как психология, так и педагогика. Но, если психолог может проводить изучение личностных особенностей ребенка как в рамках наблюдения за поведением ребенка в детском коллективе, так и работая с ним индивидуально, используя психологические тесты и методики, то педагог, как правило, проводит изучение личности ребенка в ходе воспитательной работы с детским коллективом в условиях учебного учреждения. Рассмотрим более подробно, какие существуют методы и способы изучения педагогом личностных особенностей детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Краткая характеристика личностного развития ребенка в период дошкольного детства 1. Основные методы исследования и изучения личностных 2. Наблюдение как метод педагогического изучения личности 3. Беседа и другие методы педагогического изучения личности Заключение Список использованной литературы Литература 1. Ананьев Б. Г. Избранные труды по психологии. В двух томах. Том 2. СПб., 2007. 2. Прокопьев И. И. Основы общей педагогики. Мн., 2002. 3. Туревская Е. И. Возрастная психология. Тула, 2002 |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Критика Ф. Ницше господства духа научности в культуре | Реферат | 2011 | 27 | Москва | Виды перекрытий полов в домах коттеджного и дачного типов | Курсовая | 2011 | 30 | Москва | Архитектурный стиль в дизайне | Реферат | 2011 | 19 | Москва | Роль школы в социализации личности | Реферат | 2011 | 14 | Москва | Организация коррекционной работы по устранению нарушений письма у младших школьников с онр 3 уровня | Дипломная | 2011 | 66 | Москва | Техническое конструирование деревянных игрушек и их изготовление | Курсовая | 2011 | 35 | Москва | Информационная политика журнала Огонек в 1987-1989гг | Курсовая | 2011 | 25 | Москва | Античная культура как культура гармоничного упорядоченного космоса | Реферат | 2011 | 21 | Москва | Федеральные конституционные законы и федеральные законы порядок принятия юридическая сила | Курсовая | 2011 | 34 | Москва | Инновации как основной фактор экономического роста | Курсовая | 2011 | 30 | Москва |