Реферат на тему Ценновая политика предприятия

Автор: Юлия

Тип работы: Реферат

Предмет: Экономика предприятия

Страниц: 16

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: не указан

Выдержка

Введение Глобальные маркетинговые стратегии, ориентирующие предпринима-тельство и бизнес на успех, и результативность в неоднородных сферах рынка, учитывают особенности поведения потребителей и их культурные ценности, которые влия¬ют на эффективность бизнес-коммуникаций. Важнейшим фактором признания и восприятия товара потребителем является цена, которая должна не только отражать и компенсировать затраты на производ¬ство, распределение и потребление товара, но и оказывать влия¬ние на формиро¬вание перспективного спроса, основанного на полезности то¬вара и удовлетворен¬ности им потребителем. Являясь важнейшей категорией рыночных отношений, цена до сих пор остает¬ся для многих предпринимателей и бизнесменов более искусством, чем наукой согласования спроса и предложения, обеспечивающей соизмерение затрат и их результатов, прибыли и удовлетворенности потребителя от ис-пользования това¬ра. Для отдельных бизнесменов цена — неприступный барьер в организации ры¬ночных коммуникаций. Одной из причин такого по-ложения следует признать то, что руководители фирм, менеджеры и эконо-мисты-практики не имеют целостно¬го представления о технологии бизнеса в условиях рынка, не владеют аналити¬кой бизнес-процессов, не выделяют роль и значимость цены и ценообразования в управлении стоимостью своих пред-приятий. Другой причиной является отсут¬ствие учебников и пособий по це-нообразованию, в которых в доступной форме были бы изложены основы ценообразования и ценовой политики. Предлагаемое читателю второе издание учебника В. М. Тарасевич «Це-новая политика предприятия» как раз отвечает требованиям и потребно¬стям не только обучающихся в вузах студентов, но и практических работни¬ков, руководителей коммерческих и экономических подразделений, отделов управления, маркетинга и логистики. В книге обобщен, систематизирован и представлен в оригинальной форме большой набор методов ценообразования, раскрыты необходимость и условия их применения. Обращается внимание на приоритетность цены, ее «силу» в органи¬зации эффективного бизнеса, в достижении поставленных оперативных и страте¬гических целей, в частности максимизации прибыли и обеспечения ликвидной стоимости предприятия. Материал книги подготовлен на основе продолжительного чтения ав-тором лекций в Санкт-Петербургском государственном университете эконо-мики и фи¬нансов, а также для студентов вузов Германии. 1.Ценовая политика предприятия Политика цен предприятия заключается в определении и поддержании опти¬мальных уровней, структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассорти¬мента предприятия и конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного ус-пеха в кон¬кретной рыночной ситуации. Политика цен предприятия является составной частью общей политики пове¬дения предприятия на рынке. Поведение предприятия на рынке может быть пас¬сивным и активным, что накладывает соответствующий отпечаток и на политику цен (активная и пассивная политика цен). Пассивное поведение предприятия на рынке заключается в его стрем-лении до¬стичь поставленной цели в рамках ограничений, накладываемых на экономиче¬ское поведение предприятия структурой затрат и спроса, а также структурой рынка. При принятии решений при таком поведении учитывается ограниченное число переменных. Политика пассивного поведения предпри-ятия включает принятие решений, последствия которых могут содержать стабильную или снижающуюся прибыль и даже выход из отрасли. Выте-кающая отсюда пассивная политика цен сводится к тому, что цены строятся преимущественно на основе затрат или пред¬приятие в своем ценообразова¬нии следует за сложившимися на рынке ценами или за ценовым лидером; предприятие соглашается на длительное время со своей долей рынка. Политика активного поведения предприятия подразумевает стремление пред¬приятия модифицировать и (или) раздвинуть ограничения во времени, обеспе¬чивая достижение поставленной цели. Активное поведение предпри¬ятия вклю¬чает такие формы, как исследование, разработку, диверсификацию, рекламу продукта, поглощение и слияние предприятий, влияние на отрасле¬вую структу¬ру. При активном поведении предприятие стремится освобо¬диться от отрасле¬вых ограничений, манипулировать окружающей средой, используя более широ¬кий набор переменных, и активно влиять на структуру рынка и ограничения, в пределах которых оно будет работать. Активному поведению предприятия на рынке соответствует, как пра-вило, и ак¬тивная ценовая политика. Активную ценовую политику могут проводить те предприятия, кото¬рые обла¬дают определенной рыночной властью и могут влиять на цену; имеют ценовые преимущества перед своими конкурентами (низкие затраты); способы адаптиро¬ваться к изменяющимся рыночным условиям, что позво¬ляет им выйти с инициа¬тивой изменения цен в отрасли. Такие предприятия активно изучают спрос, тре¬бования покупателей к качеству продукции с це¬лью учета их в цене, проводят ценовую дискриминацию, осуществляют яв¬ный и неявный сговор. Пассивное и активное поведение предприятия дополняют друг друга, это гра-ни общего поведения фирмы. При различных рыночных условиях одно поведе¬ние может быть предпочтительнее другого. Например, в периоды спада возрастает конкурентное давление, значительно падает прибыль, воз¬растает

Содержание

Содержание
Введение...3
1.Ценовая политика педприятия4
2. Практическая часть.6
Закллючение...16
Список использованной литературы...17

Литература

Список использованной литературы
1. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. СПб.: Питер, 2001.
2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2007г № 197-ФЗ
3. Адамчук В.В. и др. Организация и нормирование труда. М. 2006.
4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М.: Фи¬нансы и статистика, 2006. 208 с.
5. Грязнов А.Я. Основы организации и оплаты труда. М. 2007.
6. Долинина Т.Н. Внутрифирменная политика оплаты труда: экономическое обоснование М.:Изд-во Гревцова, 2008
7. Заработная плата/Барышников Н.П. М.: «Филинъ», 2008. 496 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Правовое регулирование режима рабочего времениДипломная200972Московский институт предпринимательства и права
Правовое регулирование личных и имущественных прав супруговДипломная201078Московский институт предпринимательства и права
Правовое регулирование создания и деятельности акционерных обществДипломная201086Московский институт предпринимательства и права
Характеристика расходов банкаКурсовая200939Байкальский университет
К нити подвешена гиря. Если поднимать гирю с ускорением а1 = 2 м/с2, то сила натяжения нити Т1 будет вдвое меньше той силы натяжения Т2, при которой нить рКонтрольная20101УрГПУ (Екатеринбург)
Анализ и совершенствования управления муниципальными образовательными учреждениями (на примере МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 43», г. Апрелевка МДипломная200990РГГУ
Развитие малого бизнесаДипломная2009102Фин.академия
Задача по физике. Контрольная работаКонтрольная20101УрГПУ (Екатеринбург)
Зависимость пройденного телом пути s от времени t дается уравнением s = At Bt2 +Сt3, где A = 2 м/с, В= 3 м/с2 и С = 4 м/с3. Найти: а) зависимость скорост.Контрольная20101УрГПУ (Екатеринбург)
Автомобиль массой m = 1020 кг, двигаясь равнозамедленно, остановился через время t = 5 с, пройдя путь s = 25 м. Найти начальную скорость v0 автомобиля и сиКонтрольная20101УрГПУ (Екатеринбург)
Яндекс.Метрика