Реферат на тему Нарушение речи

Автор: Юлия

Тип работы: Реферат

Предмет: Социология

Страниц: 19

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ


Нарушения речи — собирательный термин для обозначения от-клонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Нарушения речи возникают в силу действия разных причин: при нарушении нормального восприятия звуковой речи из-за дефектов периферической части слухового анализатора , при поражении отделов ЦНС, осуществляющих анализ и синтез получаемых сигналов, их переработку и организацию собственных речевых высказываний, а также при патологии систем, передающих нервные импульсы от коры к периферическим органам речи, и при наличии анатомо-физиологических дефектов этих органов
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляется в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения.
Для обозначения нарушений речи используются также термины – расстройства речи, дефекты речи, речевая патология.
Следует различать патологические речевые нарушения и возможные речевые отклонения от нормы, вызванные возрастными особенностями формирования речи или условиями внешней среды (некоторые речевые особенности родителей, двуязычие в семье, диалектизмы, безграмотность).

Речевые нарушения могут затрагивать различные стороны речи: звуковую (произносительную), фонематическую (смыслоразличительную), лексику, грамматический строй.
Речевое нарушение не исчезают самостоятельно, без специально организованной коррекционной работы. Изучением, предупреждением и коррекцией этих нарушений занимается отрасль дефектологии – логопедия.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ…….………………………….4
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ………. ………………………………….5
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ…………….………8
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, ИМЕЮЩИМ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ.…………………………………………….……12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...................18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ……..19

Литература


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Специальная психология: Учебное пособие / Под ред. В.И.Лубовского, М, 2003. – 464с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Проблемы перевода земельных участков из одной категории в другую + 2 задачи, РАПКонтрольная201114РАП
Человек с лодки рассматривает предмет, лежащий на дне водоема (n = 1,33). Определите его глубину, если при определении «на глаз» по вертикальному направленКонтрольная20111ТюмГНГУ
Предельный угол полного отражения на границе стекло-жидкость iпр = 65°. Определите показатель преломления жидкости, если показатель преломления стекла n =Контрольная20111ТюмГНГУ
Основания и порядок отрешения от должности главы муниципального образованияКонтрольная201117москва
Дать анализ преступлений, предусмотренных ст. 105 и 158 УК РФ + 3 задачи, БашГуКонтрольная201113БашГу
Документы, которые оформляет работник кадровой службы при приеме на работу работникаКурсовая201034Москва
Луч света выходит из стекла в вакуум. Предельный угол Определите скорость света в стекле.Контрольная20111ТюмГНГУ
Управление ценой и структурой капитала организацииДипломная201053Москва
Проявление принципов агонистики и калокагатии в древнегреческой культуреРеферат201021Москва
На дне сосуда, наполненного водой (n = 1,33) до высоты h = 25 см, находится точечный источник света. На поверхности воды плава¬ет непрозрачная пластинка таКонтрольная20111ТюмГНГУ
Яндекс.Метрика