Реферат на тему Управление_качеством_как_средство_достижения_целей_в_конкурентной_борьбеАвтор: Юлия Тип работы: Реферат Предмет: Экономика Страниц: 35 Год сдачи: 2009 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления. В условиях рынка и конкуренции развитые страны мира воспринимают высокое качество как стратегический коммерческий императив и самый значимый источник национального богатства. Качество во многом определяет престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности. Только на его основе предприятие может выжить в условиях конкуренции и получать необходимую прибыль, поэтому представляется вполне объективным, что деятельность по повышению и обеспечению качества в условиях рыночных отношений должна быть приоритетной. Научных работ, посвященных вопросам качеству и конкурентоспособности и ее управлению, опубликовано достаточно - много как в отечественной, так и в зарубежной печати. Многообразие публикаций отражает объективную сложность предмета научного исследования. Действительно, качество и конкурентоспособность любого товара определяется множеством факторов, которые можно классифицировать и представить в виде следующих агрегированных групп: a. потребительские свойства данного товара; b. потребительские свойства товаров-конкурентов; c. маркетинговая поддержка данного товара; d. маркетинговая поддержка товаров-конкурентов; e. характеристики целевых рынков, на которых осуществляется конкурентная борьба; f. свойства потребителей, за которых ведется конкурентная борьба. Каждая из перечисленных групп содержит в себе ряд подгрупп. Таким образом, набор факторов, определяющих конкурентоспособность каждого конкретного товара, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке. Возникает задача выбора важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность товара. Это удается сделать в результате вертикальной или горизонтальной детализации. Именно на этом уровне оказывается возможным решить задачу информационного обеспечения управления конкурентоспособностью и качество. Актуальность данной темы выражена в том, что анализ научных исследований, посвященных данной проблематике и их результатов, показал, что такой важнейший аспект, определяющий конкурентоспособность и качество товара, как свойства потребителей этого товара остался практически неизученным. Отмечая важность оценки потребительских свойств товара в системе конкурентоспособности, ученые не развивают этот аспект. В подавляющем большинстве работ главный акцент делается на характеристиках товара и товаров-конкурентов. Редко когда встречаются попытки рассмотреть конкурентоспособность товара исходя из свойств его потенциальных потребителей. А для выбора эффективной конкурентной стратегии этот аспект является важнейшим. Именно поэтому в данной работе часть материала посвящена изучению свойств потребителей, важных с позиций конкурентоспособности товара. Цель работы – доказать, что качество, управление качеством являются главной составляющей для конкурентной борьбы любой организации. 1. Механизм современного управления качеством 1.1. Общие положения Для реализации принципов управления качеством необходим со-ответствующий механизм управления. Применительно к системному управлению качеством такой механизм следует рассматривать как совокупность организационных и экономических компонентов и звеньев, обеспечивающих согласованное, взаимосвязанное и взаимодейст¬вующее функционирование всех элементов системы управления ка¬чеством для достижения целей управления. Он должен обеспечивать выработку и реализацию эффективных целенаправленных управ¬ляющих воздействий на многообразные условия и элементы, от ко¬торых зависит качество. Все условия, влияющие на качество каждого из элементов функционирующей системы управления качеством (рис. 1.), можно классифицировать на субъективные (непосредственно связанные с деятельностью человека и зависящие от него) и объективные (обу¬словленные сложившимися обстоятельствами в деятельности чело¬века и практически не зависящие от него). Содержание Оглавление
Литература Литература
|
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Youth problems in the USA | Курсовая | 2009 | 26 | Москва | Коммерческая эффективность работы | Курсовая | 2004 | 36 | Евпатория | Новые технологии обучения АЯ | Курсовая | 2009 | 25 | Москва | ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ | Отчет | 2009 | 38 | Москва | Маркетинговый подход к управлению предприятием | Курсовая | 2009 | 32 | Москва | Управление персоналом на предприятии сервиса на основе ресторана ООО Старый Форт | Дипломная | 2009 | 71 | Академия гражданской авиации | Сравнить Воланда Булгакова и Мефистофеля по Фаусту Гетте | Реферат | 2009 | 30 | ИЖЛТ | Особенности управления персоналом | Дипломная | 2009 | 102 | СПБГУПС | Анализ целесообразности и рациональности затрат | Курсовая | 2009 | 23 | Москва | Специфические формы финансирования и кредитования | Курсовая | 2009 | 38 | Москва |