Реферат на тему Проблема смысла жизни.

Автор: Елена

Тип работы: Реферат

Предмет: Философия

Страниц: 20

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: МГУ

Выдержка

1 Восточный подход к жизни человека Джайнизм Жизнь - страдание, которое связывается с законом необходимости (кармой).Джайны учат о наличии во Вселенной двух самостоятельных начал - "Джива" (живое) и "аджива" (неживое). Тело - неживое, душа - живая. Человек перерождается из одного тела в другое и все время подвергается страданиям. Высшая цель - разъединение дживы и адживы.Их соединение - главная и основная карма - источник страданий. Но закон кармы можно победить, если освободить джин (душу) от кармы путем "трех жемчужин" джайнов: правильной веры; правильного познания; поведения. Счастье и свободу человека - в полное освобождение души от тела. Буддизм Будду, в основном, интересовал человеческая жизнь, наполненная страданиями и разочарованиями. Поэтому его учение было не метафизическим, а, скорее, психотерапевтическим. Он указал причину страданий и способ их преодоления, воспользовавшись для этой цели традиционными индийскими понятиями такими, как "майя", "карма", "нирвана" и т.д., и дав им совершенно новое психологическое толкование. "Благородные истины" буддизма направлены на то, чтобы понять причины страданий и таким образом освободиться от них. По мнению буддистов, страдание возникает в том случае, если мы начинаем сопротивляться течению жизни, и стараемся удержать некие устойчивые формы, которые, будь это вещи, явления, люди или мысли, все есть "майей". Принцип изменчивости воплощается также в представлениях о том, что не существует особого его, особого "я", которое было бы субъектом наших изменяющихся впечатлений. Путь освобождения имеет восемь элементов: • Правильное понимание жизни (того, что оно - есть страдания, от которых надо избавиться); • Решительность; • Правильная речь; • Действие (непричинение зла живому); • Правильный образ жизни; • Усилия (борьба с искушением, плохими мыслями); • Внимание; • Сосредоточение (состоит из четырех ступеней, в конце которых нирвана - полная невозмутимость и неуязвимость). Буддизм проповедует отрешенность от всего, что привязывает человека к жизни, отвращение к телу, чувствам, а также ума: "Ни к чему не привязан мнением, Победитель себя, без желаний, Отчужденностью и недеяния Человек совершенства достигнет ". Таким образом, цель жизни согласно буддийской традиции - разорвать порочный круговорот "сансары", освободиться от пут "кармы", достичь нирваны, стать просветленным. А смысл жизни, соответственно, в таком состоянии, когда уже не существуют представления об отдельном "я", и постоянным и единственным ощущением становится переживание единства всего сущего. Индуизм Рассмотрим наиболее философское течение индуизма - веданту. Мир состоит из безличностного мирового духа - "брахмана", - получить от которого откровение - наивысшая истина и наслаждение. Индивидуальная человеческая душа хоть и бессмертна, но намного уступает мировому духу по степени совершенства вследствие слишком тесной связи с телом.Эта связь проявляется в подчинении человеческой души ("атмана") закона необходимости ("карму"). Приверженность "атмана" к телу заставляет душу каждый раз после смерти переселяться в другое тело. Поток таких перевоплощений длится, пока человек полностью не освободится от земных страстей и жизненных проблем (от грехов, по христианству). Тогда наступает освобождение и «атман» сливается с «брахманом", то есть. наша душа сливается с мировым духом. До тех пор, пока мы видим в мире многообразие предметов и явлений, находясь под чарами майи и, думая, что мы существуем отдельно от окружающей среды и можем действовать свободно и независимо, мы сковывает себя кармой. Для того чтобы освободиться от уз кармы, нужно осознать целостность и гармонию, царящие в природе, включая и нас самих, и действовать согласно этому. Индуисты видят много путей к освобождению. Люди, стоящие на разных ступенях духовного развития и исповедующие индуизм, могут использовать для слияния с Божественным разные понятия, ритуалы и духовные дисциплины.Индуистов не беспокоит то обстоятельство, что эти понятия и практики иногда противоречат друг другу, поскольку они знают, что Брахман лежит вне всех понятий и образов. Это объясняет высокую терпимость и восприимчивость индуизма к различным воздействиям. Если рассматривать индуизм в целом, то он никогда не стремился заставить своих последователей отказаться от чувственного наслаждения, не отделяя тело от духа и видя в нем неотъемлемую часть человеческой природы. Поэтому индуист не старается контролировать желания тела при помощи сознательной воли, но видит свою цель в осознании себя со всем своим существом, телом и духом. В индуизме даже появилось направление, средневековый тантризм, в котором путь к просветлению лежит через глубокое погружение в переживания чувственной любви, в которой "каждый воплощает в себе обоих".

Содержание

Введение 3 1 Восточный подход к жизни человека 4 2 Человек в античной философии 8 3 Смысл жизни в взглядах философов 14 Заключение 20 Список литературы 21

Литература

1. Введение в философию. Учебник для ВУЗов. - М., 2010. - 636 с. 2. Вишев И.В. Проблема личного бессмертия. - Новосибирск: Наука, 2010. 3. Ершов Г.Г. Смысл жизни и социальное бессмертие. М., 2007. - 324 с. 4. Жизнь после смерти. / Ред.П.С. Гуревич, - М.: Советский писатель, 2008. - 274 с. 5. Иванова Н.Я. Философский анализ проблемы смысла бытия человека. - К.: Наукова думка, 2009. - 414 с. 6. Карпов М.М. Смысл жизни человека. - Ростов н/Д., 2007. - 297 с. 7. Коган Л.А. Жизнь как бессмертие // Вопросы философии. - 2008. - №12. С. - 74-78. 8. Коган Л.А. Цель и смысл жизни человека. - М., 2009. - 408 с. 9. Панцхава И.Д. Человек, его жизнь и бессмертие. М., 2007. - 366 с. 10. Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. - М.: Ось-89, 2007. - 348 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской отчётности.Реферат201218МГУ
Процесс криминализации общества и экономики России в переходный период институционный подходКурсовая201226МГУ
Концепции перехода к рыночной экономике. Особенности переходной экономики в России.Курсовая201231МГУ
Фирма – как основной субъект рыночных отношений и механизм функционирования хозяйственных единиц в рыночной экономикеКурсовая201229МГУ
Характеристика образовательной системы России.Курсовая201230МГУ
Понятие права собственностиКурсовая201224МГУ
Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Курсовая работаКурсовая201239ТГАЭУ
Условия назначения пенсии за выслугу лет. Контрольная работаКонтрольная201213ТГАЭУ
Социальная ценность права. Контрольная работаКонтрольная201213ДГУ
История предпринимательства на примере КоркиноКонтрольная201123ЮуПИ
Яндекс.Метрика