Реферат на тему Этические взгляды Аристотеля.Автор: Елена Тип работы: Реферат Предмет: Философия Страниц: 16 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: МГУ Выдержка 1. Роль Аристотеля в становлении этики как науки Аристотель завершил процесс становления этики и определил ее место в общей структуре философского знания как практической философии. Он разорвал связь, соединяющую этику с метафизикой, показав тем самым, что как бы этика ни продолжала онтологическую предзаданность действий, в своем собственном содержании она начинается там, где имеют место действия, выпадающие из этой предзаданности, и которым присущ индивидуально-ответственный характер. Этику интересуют вопросы добродетели, а не истины, сколь бы близко между собой эти понятия ни соприкасались. Аристотель оторвал этику от метафизики не в том смысле, что он отрицал метафизические основания человеческого поведения (их он, быть может, обозначил даже более конкретно, чем Платон). Он развел их как философские дисциплины и четко обозначил собственный предмет каждой из них. В отличие от Сократа Аристотель считал, что никакая наука заранее не может сказать человеку, желающему прожить достойную жизнь, что ему делать в той или иной ситуации. В отличие от Платона он рассматривал фактическое благо человека само по себе, вне соотнесенности с небесной перспективой (хотя и не обрубал полностью эту перспективу), считая его высочайшей возможностью, вполне достойной философской санкции.[Гусейнов А.А. История этических учений [Электронный ресурс].- режим доступа: http://www.gumer.info www.gumer.info] От Аристотеля дошло до нас три эпических произведения - "Никомахова этика", "Эвдемова этика", "Большая этика". Аристотель дал этике ее имя. Само слово "этика" образовано Аристотелем и введено им в качестве термина, обозначающего определенную отрасль знания. Оно восходит к древнегреческому слову ethos, которое первоначально, в частности еще во времена Гомера, означало привычное место обитания (человеческое жилище, логово зверей), а впоследствии приобрело новый смысл: обычай, нрав, характер, образ мыслей. Античная философия пользовалась этим термином для обозначения природы, устойчивого характера того или иного явления (например, Гераклит говорит об этосе человека, Эмпедокл - об этосе первоэлементов). Отталкиваясь от значения этоса как характера (нрава, темперамента), Аристотель говорит об этических добродетелях (т.е. добродетелях, относящихся к характеру человека, его этосу) в отличие от дианоэтических (мыслительных) добродетелей (добродетелей разума). Наука, которая изучает этические добродетели, их роль в достижении счастья, которая исследует, какой характер, какой нрав человека является наилучшим, была названа Аристотелем этикой. Термин "этика" содержится и несет основную смысловую нагрузку в названиях всех трех работ философа, которые посвящены проблемам морали. В отличие от теоретической философии этика является практической наукой. Цель этики, говорит Аристотель, - "не познание, а поступки" [Аристотель Никомахова этика [Электронный ресурс].- режим доступа: http://www.gumer.info] она учит тому, как стать добродетельным, наилучшим. Этические занятия не ставят своей целью только созерцание. Этическое исследование существует "не затем, чтобы знать, что такое добродетель, а чтобы стать добродетельными, иначе от этой науки не было бы никакого проку" [Аристотель Никомахова этика[Электронный ресурс].- режим доступа: http://www.gumer.info ] Этические знания имеют ценность не сами по себе, они переходят в нормы, в требования к поведению. Этика рассматривает нравственность (добродетель) "не просто, чтобы знать, что она такое, но и чтобы знать, каким путем она достигается"[Аристотель Никомахова этика [Электронный ресурс].- режим доступа: http://www.gumer.info] Она является нормативной наукой, призванной показать, как и откуда появляется добродетель. Содержание Введение 3 1. Роль Аристотеля в становлении этики как науки 4 2. Учение о добродетели 6 3. Учение о справедливости 11 Заключение 16 Список использованной литературы 17 Литература 1. Аристотель Никомахова этика[Электронный ресурс].- режим доступа: http://www.gumer.info 2. Аристотель Политика [Электронный ресурс].- режим доступа: http://www.philosophy.ru 3. Аблеев С.Р. История мировой философииМ.: АСТ, Астрель -2005, 414 4. Алексеев П.В. История философии М.: ТК Велби, Проспект, 2005. - 240 с 5. Асмус В.Ф Античная философия Москва: "Высшая школа"; Год: 2005; С 6. Гусейнов А.А. История этических учений [Электронный ресурс].- режим доступа: http://www.gumer.info 7. Чанышев А.Н. Аристотель М, 1987. – 221 с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Себестоимость реализуемой продукции, ее значение в финансовом планировании. | Курсовая | 2012 | 33 | МГУ | Значение философских знаний в теории и практике контрразведывательной деятельности | Курсовая | 2012 | 14 | МГУ | Философия эпохи эллинизма представители, школы и идеи. | Реферат | 2012 | 13 | МГУ | Налогообложение религиозных организаций Русской православной Церкви в РФ | Реферат | 2012 | 17 | МГУ | Социологический аспект российского шоу-бизнеса. Российски шоу-бизнес социологический анализ | Курсовая | 2012 | 35 | МГУ | Социокультурные особенности образа жизни населения Испании. | Курсовая | 2012 | 49 | МГУ | Особенности формирования социокультурной компетенции на занятиях по иностранному языку. | Дипломная | 2012 | 90 | МГУ | Связь уроков математики с другими предметами в начальных классах. | Реферат | 2012 | 12 | МГУ | Налоги. Отчет | Отчет | 2012 | 25 | МГУ | Налоговая система России. Курсовая работа | Курсовая | 2012 | 29 | МГУ |