Реферат на тему Первообразы права в античной мифологии

Автор: Сергей Лебедев

Тип работы: Реферат

Предмет: Философия

Страниц: 8

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: -

Выдержка

Политическая теория развивалась в течение многих веков через накопление знаний, выдвижение новых идей, разработку собственных методов теоретического анализа, обобщение практического политического опыта. Всю историю возникновения и развития политической мысли можно представить в виде этапов: с момента возникновения до XIX в. политические знания развивались в русле ряда наук, главным образом в рамках философии; конец XIX — начало XX вв. — формирование в основном целостной системы знаний о политике, превращение ее в самостоятельную научную дисциплину; со второй половины XX в. и по настоящее время — современный этап в развитии политической мысли. Изучение истории развития политической мысли позволяет понять внутреннюю логику становления политологии как науки, увидеть разнообразие научных подходов, вызванное потребностями развития теории и практики, выявить истоки современного взгляда на политику. Первообразы права в античной мифологии Самые ранние представления о политике, власти, политических отношениях возникли в мифологической форме, восходят к мифологическим истокам. Земные порядки, в том числе и отношения власти, исходя из этих представлений, имеют божественное происхождение, являются внеисторическими, выступают частью мировых, космических порядков. Закрепление и распространение этих взглядов можно обнаружить в многочисленных мифах разных народов. Так, в древнекитайских мифах божественный характер власти находит воплощение в деятельности императора — верховного правителя Поднебесной, который олицетворяет собой уникальную связь с внеземными силами. В египетской мифологии боги являются одновременно источником власти правителя и вершителями земных судеб. В античной мифологии древнегреческие боги приобретают почти реальный облик, являясь непосредственными законодателями и правителями. Миф есть царство всеобщего оборотничества: вещь не только вещь, но одновременно и одушевленное существо; животное — и животное (добыча) и священный дух; солнце — это и тот огненный шар, который мы каждый день видим на небе, но одновременно это и грозный бог, дающий и плодородие и засуху. Для первобытного человека эти представления есть нечто изначальное, а вовсе не результат соединения (ассоциации) двух образов.

Содержание

Введение 3 Первообразы права в античной мифологии 4 Заключение 7 Список литературы 8

Литература

Алесеев П. В., Панин А. В. Философия: учебник. М.: ПБОЮЛ Грачев С. М., 2000. Античная философия. М., 1985. Аристотель. Метафизика. //Соч. в 4-х тт. - М., 1975. Асмус В. Ф. Античная философия. - М., 1976. Богомолов В. С. Античная философия. - М., 1988. Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию. - Кемерово, 1986. Платон. Сочинения в 3-х тт.. - М., 1971. Радугин А. А. Философия: курс лекций. - М.: Центр, 1999. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. - М.: Гардарики, 2000.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Юридическая социалогия в системе наук о правеРеферат20118-
Нужна ли журналисту Клятва ГиппократаКурсовая201115-
Основы конституционного строя РФ. Курсовая работаКурсовая201118-
Герменевтический подход к правуРеферат201111-
Наказание или смертная казньРеферат201110-
Земельное право. Контрольная работаКонтрольная20117-
Правовое регулирование хозяйственной деятельностиКурсовая201117-
История политической мысли России 11века.Владимир МономахКурсовая201116-
Проявление незавершенности английского абсолютизма накануне революции 17 векаКурсовая201110-
Основные положения Акты о престолонаследии (об устроении) 1701 г. (Англия)Курсовая201113-
Яндекс.Метрика