Реферат на тему Организационная культура. Реферат

Автор: Елена Рабощук

Тип работы: Реферат

Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление

Страниц: 15

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: МГУ

Выдержка

1. Сущность и механизм формирования организационной культуры Важным компонентом теории организации является представление об организационной культуре. В современных условиях главными направлениями работы по повышению эффективности деятельности организаций является изменение отношения работников к труду, обеспечение его современной организации, творческой направленности. Именно реализация этих направлений создает предпосылки для развития организационной культуры. Организация – это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура. Она не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Можно сказать, что организационная культура – это «душа» организации [10, с. 18]. В литературе имеются различные определения понятия "организационная культура". Концепция организационной культуры не имеет единого толкования. Одни авторы понимают под организационной культурой сложную композицию важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива. Другие авторы трактуют организационную культуру как философию и идеологию управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами [1, с. 43]. Большинство современных исследователей под культурой понимают специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного производства, системе социальных норм и духовных ценностей, совокупности отношений людей к природе, друг к другу и к самим себе. По мнению других, организационная культура означает упорядоченную совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей [6, с. 92]. Все приведенные определения понятия организационной культуры не противоречат друг другу. Отличие состоит в том, что одни даются в узком смысле, другие – в широком. Полное определение понятия организационной культуры следующее: организационная культура – это набор наиболее важных предположений, которые принимаются членами организации и выражаются в ценностях, которые заявляются организацией и определяют людям ориентиры их поведения и действий. Таким образом, организационная культура – это сложившаяся на протяжении всей истории организации совокупность приемов и правил адаптации организации к требованиям внешней среды и формирования внутренних отношений между группами работников. Организационная культура концентрирует политику и идеологию жизнедеятельности организации, систему ее приоритетов, критерии мотивации и распределения власти, характеристику социальных ценностей и норм поведения. Элементы организационной культуры являются ориентиром в принятии руководством организации управленческих решений, налаживании контроля за поведением и взаимоотношениями сотрудников в процессе оценки производственных, хозяйственных и социальных ситуаций. В некоторых исследованиях организационную культуру называют корпоративной культурой. Формирование организационной культуры происходит со временем, она впитывает опыт работников, плоды их воспитания, учитывает цели и установки организации. Общая цель организационной культуры создание в организациях здорового психологического климата для объединения работников в единый коллектив, исповедующий определенные этические, моральные и культурные ценности [6, с. 91]. Организационная культура формируется постепенно, потому, что это длительный процесс, который протекает по соответствующим правилам, имеет свою специфическую технологию и состоит из многих этапов.

Содержание

Введение 3 1. Сущность и механизм формирования организационной культуры 5 2. Особенности формирования культуры организации и его основные этапы 7 Заключение 14 Список литературы 16

Литература

1. Абрамова, С. Г. О понятии “корпоративная культура” / С. Г. Абрамова, И.А Костенчук. – М.: Экзамен, 2005. – 89с. 2. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с. 3. Виханский О.С., Наумов А.М. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2008. – 528 с. 4. Воронов М. Организационная культура и командная деятельность / М.Воронов, С.Гримблат // Персонал. – 2009. – №11.– С. 67–74. 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 480 с. 6. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. – М.: Консалтинговая группа “ИМИДЖ-Контакт”, ИНФРА-М, 2008. – 368с. 7. Занковский А.Н. Организационая психология. – М.: МПСИ; 2008. – 270 с. 8. Капитонов Э.А. Корпоративная культура :теория и практика / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 352 с. 9. Кратков В.В. Формирование корпоративной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом. – 2000. – № 2. – С. 70-75. 10. Шейн Э. Организационная культура и лидерство – СПб.: «Питер», 2008. – 336 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Организация труда персонала.Курсовая201225МГУ
Исследование конкурентоспособности салона красоты ЛОреальДипломная201289МГУ
Особенности процентной политики Банка РоссииРеферат201219МГУ
Менеджмент. ОтчетОтчет201236МГУ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ЗАО «АВИАКОМПАНИЯ «АНГАРА»Дипломная2012114МГУ
Приказ о бюджетном учете.Реферат20127МГУ
Приказное производство.Курсовая201233МГУ
Продуктовые стратегии банков в условиях кризисаДипломная2012116МГУ
Проектные предложения по развитию конкурентоспособности компании «Пласт»Дипломная201259МГУ
Развитие звуко-слоговой структуры слова у дошкольников в нормеКурсовая201233МГУ
Яндекс.Метрика